В Питере поставили памятник Цою. Снова временноВ Петербурге поставили памятник Виктору Цою. Монумент установили на Невском проспекте, во дворе кинотеатра “Аврора”. Какое-то время он радовал глаз в Ханты-Мансийске. Но там не удалось добиться разрешения местных властей. У “Авроры” памятник тоже временно — до 15 августа, дня гибели Виктора. А потом его могут демонтировать и снова увезти — если не удастся договориться с администрацией Питера. Кстати, сам образ вызвал неоднозначную реакцию у поклонников лидера “Кино”. Мол, Виктор никогда не умел водить мотоцикл. Но скульптор Алексей Благовестнов защищал свое детище: — Это все очень понятные метафоры. Разбитая фара — символ трагедии. Мотоцикл же — “железный конь”, а Цой — всадник, человек во времени. Как Петр Первый, которого всегда изображали на коне, а ведь на самом деле он не ездил верхом, у него была падучая. После церемонии открытия в “Авроре” смотрели документальный фильм “Последний герой” с Цоем. Снятый 20 лет назад, тогда его практически не показали широкой публике. Одну копию режиссер Алексей Учитель нашел в Петербурге и восстановил. И ответил на вопросы "МК". — Каким вы помните Виктора? — Когда начинал фильм “Рок”, то хорошо знал лишь Бориса Гребенщикова. Он и привел меня к Цою — человеку замкнутому. Я предложил вариант: садимся на три дня в кочегарку “Камчатка” (там долгое время работал Цой. — Н.Ч.) и снимаем все подряд, с комментариями героев. После просмотра материала Виктор бросил: “Ну, давай!”. Это стало моим пропуском в рок-мир. А фильм монтировали после катастрофы. Даже провели расследование на месте гибели Виктора. Цой не уснул за рулем, как думают многие. Скорее всего он просто отвлекся, тут-то и появился на трассе автобус. — А почему бы не снять художественный фильм? — Южная Корея однажды пыталась так сделать. Даже кастинг проводили, и я помогал им, хотя понимал, что это бред. Фильм не состоялся. И русский сценарий о “Кино” однажды читал. Но как это снимать? На мой взгляд, сыграть Цоя (как и Высоцкого) невозможно.
"Чайф" записал "Шанхай-блюз" "вальяжную и в меру буржуазную"Группа «ЧайФ» записала композицию «Шанхай-блюз» для трибьюта группы «Машина времени», которая в этом году отмечает свой 40-летний юбилей. Песня авторства Евгения Маргулиса была выбрана «чайфами» по нескольким причинам. Во-первых, блюз - один из излюбленных жанров участников уральской команды, во-вторых, как говорят Intermedia музыканты, «сам автор нам чрезвычайно симпатичен». «Женя комфортный, душевный человек, близкий по духу музыкантам группы ЧайФ», – говорит лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин. Песня-подарок к юбилею «Машины времени» была записана в Екатеринбурге на собственной студии «ЧайФа» «Дети гор». По словам Владимира Шахрина, композиция получилась «вальяжной и в меру буржуазной»
|