«Ария» - «Феникс»Предыдущий альбом группы «Ария» вышел в далеком 2006 году. Изменения в составе коллектива, имевшие место в первом десятилетии нового века, продолжились и во втором десятилетии. Наиболее динамичными по ритму оказались песни «Черный квадрат» и «Бои без правил». Первая - исполнена в типичном для «Арии» музыкальном ключе и рассказывает о тщетных попытках выйти из духовного кризиса («из ниоткуда в никуда несет нас мутная вода», «дорога к храму не спасет»), а вторая - еще один гитарный боевик, повествующий не столько об одном из самых жестоких видов спорта, сколько о состоянии человека, которому приходится в жизни сражаться сразу против нескольких противников. Не обошлось и без лирики: финальная баллада «Реквием» - симфоническая дань памяти умершим музыкантах. Стоит отметить, что песня значительно уступает таким лирическим шедеврам лирики группы, как «Возьми мое сердце». В альбоме много параллелей с литературными произведениями. «Равновесие сил» - кивок в сторону романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Композиция «Симфония огня» с гнетущей атмосферой и четким ритмическим рисунком, создаваемым гитарами, отсылает к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В этой песне «Ария» выхватила одну сюжетную линию из романа, а именно пожарника, сжигающего книги. «История одного убийцы» - песня, написанная по мотивам одноименного Патрика Зюскинда, которая прекрасно передает атмосферу разворачиваемых в книге событий. Альбом «Феникс» не стал чем-то выдающимся в богатой дискографии группы . Тем не менее, перспективный вокал и запоминающиеся мелодии позволяют говорить, что это добротная работа, которая у многих поклонников вызовет приятную ностальгию по раннему творчеству «Арии».
Вася Васин - Tzar VasilichУходящий год выдался для фронтмена «Кирпичей» довольно плодотворным: несмотря на то, что номерной альбом группы вышел относительно недавно, творческих идей Васи Васина хватило на полноценный сольный лонгплей, ставший уже третьим на счету музыканта. Из минусов альбома в глаза бросается ярко выраженное однообразие. Куплеты от припевов отличаются, по сути только повторениями определенных строчек с монотонной интонацией, а рифмы в духе "кайф-лайф", на фоне сыромятных инструменталов звучат абсолютно не впечатляюще. Если так называемый "флоу" Васи, представленный на пластинке, еще мог звучать свежо и интересно в начале «нулевых», то в 2011 году предсказуемые и однообразные ритмические рисунки уже к середине альбома начинают навевать скуку. Впрочем, Вася Васин - персонаж достаточно самобытный и консервативный, чтобы тяготеть к как-либо тенденциям. Доказательством тому служит трек "Гопстеры", видимо адресованный питерским хипстерам, в котором музыкант без всякой иронии заявляет, что "ненавидит молодежь". Однако пресловутый "олдскул", в который уже давно превратился стиль Васина, был прекрасно представлен в последнем альбоме Кирпичей, который, к слову, был избавлен от недостатков сольной пластинки. Исходя из такого сравнения, новую работу фронтмена группы можно отнести скорее к категории творческого самоповтора, нежели чем к развитию концепции "старых" Кирпичей. Пластинка "Царь Василич" своим содержанием похожа на ненавязчивый монолог "обо всем и ни о чем": уделить ему время при возможности можно, но стать чем-то впечатляющим и отложиться в памяти он сможет едва ли.
|