«Серьга» - «Детское сердце»За свою богатую творческую карьеру Сергей Галанин успел поиграть в ВИА «Редкая птица», группе «Гулливер», создать с Гариком Сукачёвым команду «Бригада С» и покинуть ее из-за разницы во взглядах. Композиция «Гагарин» с бодрой игривой мелодийкой – это не только посвящение первому на Земле космонавту, но и автобиографичные признания фронтмена: «я родился в Советском Союзе», «любил хлебный квас», «мечтал стать космонавтом». Не прочь впасть в детство вместе с Сергеем Галаниным и другие российские рок-музыканты. В песне «Вальс поющих мужчин» на всю катушку подурачились Гарик Сукачев, А. Ф. Скляр, Михаил Ефремов, Владимир Шахрин и Владимир Бегунов. Такая коллаборация не могла не повлиять на звучание песен альбома, и влияние творчества вышеназванных исполнителей чувствуется сразу в нескольких треках «Детского сердца». Жаль, что это мальчишеская непосредственность испарилась в дуэте с Вячеславом Бутусовым («Я вижу солнце») и с Алексеем Романовым («Твоя душа»), аутентичность «Серьги» утонула в глубоких философских размышлениях в рамках этих дуэтов. В то же время лирика авторства самого Сергея Галанина скатывается в инфантильные грезы («Кометы»):
Лиричная баллада «Ангел», ставшая саундтреком к фильму «Кто я?», в основе сюжета которого история о молодом человеке, утратившим память, гармонично вписалась в концепцию альбома. А вот еще один кивок в сторону киноискусства – песня «Уходят актера», посвященная памяти Владислава Галкина, выбивается из трек-листа. Новому альбому «Серьги» несколько не хватает целостности и концептуальности. Впрочем, для каждого ребенка свойственно стремление попробовать себя в разных начинаниях и ипостасях, ведь сердце у него детское.
«Эпидемия» - «Всадник Из Льда»Празднование пятнадцатилетия группы «Эпидемия» было омрачено уходом из группы вокалиста Максима Самосвата, который был основным голосом в группе на протяжении десяти лет. Только вот из прошлого века оказалось все три трека, остальные же - из века нынешнего. Зачем было перезаписывать и без того качественные песни, остается загадкой. Такие песни «Океан», «Реквием», «Романс о Слезе» музыкально ничем не превосходят оригиналы. В композиции «Страна забвения» неоправданно изменена лирика. Попытка изменить песню новыми метафорами не пошла ей на пользу и такие замены как «море иллюзий» вместо «буйного моря» лишь сделали ее хуже. Новый вокалист еще не достаточно прочувствовал материал группы и проигрывает своему предшественнику не только в силе голоса, но и в эмоциональной подаче материала. Особенно это заметно в треке «Дорога домой», которая являлась лучшей балладой в исполнении Максима Самосвата, а у Евгения Егорова – это просто одна из череды лирических композиций, исполняемых в одном и том же ключе. Приятным моментом альбома оказался заключительный бонусный трек «Песня снегов», которая радует легким атмосферным звучанием. Значительно более мягкие вокальные партии Евгения Егорова по сравнению с его предшественником в этом случае прекрасно ложатся на воздушный саунд. Если в ближайшее время группа «Эпидемия» не порадует поклонников крепкими хитами, то вполне можно прогнозировать ослабление внимания к творчеству коллектива.
|