Billy’s Band по-прежнему «Чужие»24 ноября в клубе «Б1 Maximum» Billy’s Band презентуют новый альбом «Чужие». История движения по жизни петербургского трио Billy’s Band — это сюжет о прекрасном восхождении самородков к заслуженному успеху и народной любви, и в то же время череда опровержений самых застоявшихся стереотипов, цепь побед над условностями так называемого «большого шоу-бизнеса». У группы довольно странная, возможно, уникальная звуковая палитра: электрогитара Рыжика то солирует в духе классиков хард-рока, то издает странные, царапающие слух звуки; баян Антона вызывает ассоциации с мелодиями Яна Тирсена и Андрея Петрова; саксофон Жидких лиричен до боли и жесток до слез; хриплый голос Билли невозможно совместить с внешностью этого молодого интеллектуала, пока не побываешь на концерте. Так сложилось, что Билли — и вокалист, и ритм-секция в одном лице: он аккомпанирует себе на контрабасе и стучит ногой на лежащем на полу бубне. Эта «уличная» формула, освоенная на берлинских и мюнхенских площадях и тротуарах, была успешно перенесена на сценические подмостки и повергла в шок публику в петербургских клубах. Принцип Billy’s Band — do it yourself. Подобно первым панк-группам 70-х, команда сама записывает альбомы, сама их оформляет и печатает, сама занимается дистрибьюцией и рекламой, сама устраивает концерты. Самым большим достижением Billy’s Band считают тот факт, что им удалось остаться независимой группой, остаться самостоятельными в принятии решений, не прибиться ни к какой стае и не стать частью мейнстрима. Они по-прежнему называют себя «похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом» и уверены, что ключ к успеху — в движении, ибо, как подсказывают жизненные наблюдения Билли, «ни одна собака не станет мочиться на движущийся автомобиль». 24 ноября, «Б1 Maximum», 20.00.
«Safety Magic» зажег магию Дмитрия Диброва«Антропология» Дмитрия Диброва пока не имеет воплощения в телеформате. Зато регулярно выходит в живом концертном звучании. Последний из выпусков «Антропологии live» в казино «Молодая Гвардия» был посвящен «русскому King Crimson’у», этно-рок-проекту Safety Magic. Тягучие индийские мотивы и безупречный рок-драйв удивительным образом сочетаются в этом коллективе. Музыканты создают магическую мистерию звука, когда основной мелодии как таковой нет. Есть сплетение мелодий. Дышит диджериду с лучшим московским диджеридистом Петром Никулиным. Замысловатые риффы закручивает тресс-гитара Дана Лермана. Немыслимые чудеса виртуозности показывает скрипач Назар Аманов. Название «Безопасная магия» оправдывает себя. Отвлеченные темы, сосредоточенные мысли… Упрямые чуть уловимые, и неизбежно повторяющиеся линии баса Михаила Авшарова заколдовывают, и требуют понимания. Это очень необычный процесс – «Safety Magic». Слушающая этот процесс в восхищении Инна Желанная не смогла удержаться от вопроса, не нужен ли музыкантам свободный вокалист. Те ответствовали, что когда нужен вокал, то он всегда есть, а когда не нужен – его и нет. Психоделическая основа концепции группы настолько затягивает самих музыкантов в процесс музицирования, что не сразу они отвлекаются на вопросы-ответы. Им нравится играть такую музыку. Удовольствие от игры неизбежно передается к публике. Публика наслаждается. И тонким росчерком скрипичного глиссандо, и густым ароматом дорбука. Запах индийских специй к классической выучке «King Crimson». World-music в лице «Safety Magic» приобрела одержимых музыкантов. И ничего не потеряла. Магия. Впереди у «Safety Magic» - выступления на «Нашествии» и «Саянском кольце». Позади – работа с Дамо Сузуки и Владимиром Чекасиным. А настоящее – самый прекрасный холст из складок времени. Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
|