Павел Кашин – «The Bestest»Павел Кашин давно уже стал явлением в себе – плодит свои сущности на многочисленных CD, не появляется в радио- и телеэфирах, почти не дает интервью. И вот выпустил альбом вроде бы лучших своих песен в новых аранжировках и на двух языках. CD. Navigator Records, 2009. В самом деле, ничего подобного. Покупателя двойного альбома ожидает двойное разочарование. Во-первых, подборка песен более чем случайна и никак не может претендовать на «лучшее», как намекает название (его можно расшифровать и как «Бес Тест», впрочем). Во-вторых, несмотря на несколько лет жизни и работы Кашина в Америке, его английский сгодится разве что для Брайтон-Бич, и слушать этот ломаный английский с тщательно выговариваемыми согласными – сизифов труд. Все дело в том, что в последнее время музыкант увлекся электронными аранжировками. Сделал крайне неудачный поп-электронный проект «Decadanse», ныне не существующий. А теперь решил «улучшить» песни из собственных альбомов последнего десятилетия. Пять песен для трепанации дал альбом «Пламенный посланник» (2001), две – «Десятка» (2004), по одной - «Утопия» (2002), «Имитация любви» (2006) и пригодился бонусный трек из предпоследнего альбома «Солнцеклёш» (2008). Получилось десять электронных минусовок, на которые Кашин наложил поочередно русский и английский вариант текста. Хватило как раз на двойной CD, к русской версии которого добавлена одна новая песня «Ассоль». То есть получилось, что на The Bestest имеется всего одна действительно известная песня «Пламенный посланник», и обилие малоизвестных проходных. Вполне разумный выбор для эксперимента, право на который имеет любой артист. Тем более, в случае успеха вполне можно распустить дорогостоящий живой состав, и петь под ноутбук – во времена кризиса каждая копейка на счету. Кажется, у Павла Кашина ничего не получилось. «Пламенный посланник» из страстно-нежного заговора превратился в речитативное болото из много раз где-то слышанных семплов с бухающими электробочками и невнятными стрингами. Аранжировка даже не вторична, она десятерична. Оказывается, мало слепить из того, что найдется в доступных банков звуков, - нужно иметь чувство меры и креатив. У Кашина с этим беда. Остальные песни Кашин тоже успешно превратил в чавкающие поп-чудища с претензией на трип-хоп и лаунж, но с предательски главенствующим барабаном на четную долю. Искушенный слушатель от такой аляповатости только удивленно плечом пожмет, поп-аудитория сочтет их заумными и занудными, поклонники же Кашина вряд ли променяют концерты с печально-элегической скрипкой на фанерное торжество ноутбука. Новая песня «Ассоль» - единственное, ради чего стоит прослушать этот провальный альбом. Романтически-циничная песня с парадоксальным припевом «Ассоль немного подождет» в поп-аранжировке словно написана для поп-радиостанций, но вряд ли вызовет у них ответное чувство. Саму же песню хотелось бы услышать не в пластмассовом звуке The Bestest, а в полноценном виде. Песня того заслуживает. Оценка: 4 из 10. Трек-лист Павел Кашин – «The Bestest»:CD 1:
CD 2:
|