Елена Погребижская учит шептать о любвиЕлена Погребижская выступила в питерском клубе А2 с акустической программой, в которой романсов было не меньше, чем рока. Погребижская не просто поет о «лагерях беженцев на Балканах», она видела их своими глазами. Она военный корреспондент и журналист, снимающий жесткие документальные фильмы про смерть и про жизнь. Когда она только начинала петь, это был, конечно, рок - брутальный женский рок. Однако «Все равно я встану!» - песня-крик, без которой не обошелся и питерский концерт Елены, была, скорее, исключением, а общее настроение передала, как ни странно, знаменитая «Нежность» Пахмутовой. Сейчас Погребижская поет в основном о любви. И делает это весьма лирично и нежно. Завершив композиции «Имя мое любовь» и «Остается только любовь», она попросила зал прошептать слово «Любовь!». Именно прошептать, а не сказать, что, как выяснилось, гораздо труднее. Формат клубного акустического концерта Елене очень подошел. В сопровождении лишь гитары Павла Мартыненко голос вокалистки звучал мощно и зрело. Елена много и неформально общалась с залом. Заменила слова в песне «Небо над Москвой» небом над Невой, вызвав восторг публики, но тут же усмехнулась такому местечковому патриотизму и расширила горизонты, спев про «небо над землей». Хотя сама она песню «Городок», в том числе о своем родном городе, поет с особым лиризмом. Елена призывала публику подпевать, танцевать и не скрывать свой возраст. Призналась, что когда-то ей казалось, что 30 лет это много (об этом ее композиция «Пальчикова»), а сейчас ей 37. Многие знания, конечно, - многие печали. «27-ая съемная хата», разочарования в любви, неустроенность и предательства учат «огрызаться стихами». Только кого-то потеряв, можно так проникновенно спеть «И пусть никто-никто вообще не уходит». Сильный вокал и достаточно интересные тексты Погребижской явно требуют более разнообразного музыкального оформления. Поэтому вальсовые и джазовые интонации, которые появились у Елены ближе к концу концерта, были весьма кстати. Она пела романсы, в том числе классический «Не пробуждай воспоминаний» и песню «Нежность», но все же назвала себя и Павла (Паштета) «старыми рокерами» и завершила хулиганской песней про то, что любовь зла – полюбишь и козла (в версии Елены «он, конечно, окажется жутким гондоном») и громкими и дерзкими композициями «Все равно я встану!» и «Кредо».
|