«Машина Времени» - «Машины не парковать». Рецензия Гуру КенаВообще-то «Машина Времени» всегда чуралась этого странного занятия - делать каверы. Уж очень оно неблагодарное и редко кого приводящее к успеху. Благо, своих нетленок хватало с избытком. CD. Sintez Records, 2009. И вот на пятом десятке своего существования титаны русского рока все-таки взялись за то неблагодарное занятие. В альбом «Машины не парковать» с псевдо-детским рисунком на обложке вошли 10 каверов на коллег по русскому же року и 5 собственных новых песни. И надо сказать, что разница между собственным и чужим материалом у «машинистов» вышла настолько колоссальной, что даже и припомнить такого с кем-либо другим. Новые песни группы – это экологически чистый продукт. В первую очередь выделяются два бронебойных хита «Брошенный Богом мир» и «Рыбы». Если еще кому-то надо, чтобы «Машина времени» подтвердила свой статус первоклассных сонграйтеров – многим молодым да горячим оно надо – то «Машина» его подтвердила самым убедительным образом. То есть песнями. Андрей Макаревич и его коллеги явно находятся в отличной творческой форме, не смотря ни на какой возраст. Песни светлые, и при этом язвительно-дерзкие, как умеет делать только Андрей Вадимович. Баллада «Праздник начинается сейчас» выглядит самой диссидентской песней по сегодняшним новозастойным временам, и кидает звонкую оплеуху молодым, но вялым рок-псевдо-героям последних лет. Относительно невнятно выглядит разве что тяжеловесный рок-н-ролл «Буги-вуги на потолке». Завершается альбом балладой директора группы Владимира Сапунова «Над нами» - усталый парафраз знаменитого бодрячка «По морю плавать». Совсем иное впечатления производят опыты «машинистов» над чужими песнями. Евгений Маргулис умудрился превратить в «Шанхай-Блюз» что малоизвестную песню БГ «Апокриф», что сверхизвестную песню Петра Мамонова «Досуги-Буги», что чижовский «Перекресток». Право, стоит разнообразить хоть что-нибудь в себе. Александр Кутиков в привычной рявкающей манере отрявкал «Бродягу», и это самый, пожалуй, удачное попадание в тему. Но справиться с бытовым юмором «Несчастного случая» Кутикову в «Что ты имела» уже никак не по силам. Агнцем на заклание выглядит Андрей Державин, которому до сих пор аукается «Не плачь, Алиса» времен «Сталкера» - ему выдана «секретовская» «Алиса». Получается и несмешно, и неорганично. Неужто мэтры сами этого не слышат? Еще одним удачным попадением в образ неожиданно оказывается магнетизирующая «Я – змея» все того же БГ. Макаревич поет ее с ленивой вкрадчивостью хищника, - раскрывая новые цвета и в самой песне, и в самом себе. Вот уж чего никак нельзя было ожидать от юбиляра! Интеллигентный юмор «Ундервуда» в песне «Я не сплю с фотомоделями» претворяется Макаревичем в пошловатость вроде «Шрама» сами знаете на чем. Нежный лиризм Леонидова на стихи классических японских танка «Не удивляйся» лишился фирменной открытости, и обратился в пустопорожнее переливание воды. Пронзительный трагизм Бутусова и Кормильцева превратился в кавере на «Скованные одной цепью» в неуклюжее диско И как прикажете оценивать такой альбом? 4 отменных своих песни и 2 удачных кавера на итого 15 треков – это много или мало? Пожалуй, более чем достойно. Но могло быть и внушительнее. Оценка: 7,5 из 10.
|