Максим Леонидов - «Дикая штучка»Как известно, Максим Леонидов - единственный из участников бит-квартета «Секрета» продолжил музыкальную карьеру, хоть путь этот тернист и коварен. С 1995 года, времени начала сольной карьеры, дела у музыканта не всегда шли гладко, а альбомы – кстати, относительно регулярные - выходили без лишней помпы и пресс-поддержки. CD. «Союз», 2009. На этот раз Леонидов все постарался сделать, что называется, по уму. И это касается не только промоушна. Для верности Максим записал диск не со своим постоянным аккомпанирующим составом - «Hippoband», а с сессионными западными музыкантами. А сам альбом создавался в Канаде, под бдительном надзором местного продюсера и аранжировщика. Впрочем, зовут канадского продюсера... Кирилл Широков, что позволило сочетать хороший западный подход с пониманием наших, сугубо российских интонаций, которым необходимо было придать достойное оформление, ничего ценного не разрушив при этом. И в плане музыки диск получился вполне себе добротным эстрадным альбомом западного образца – в том смысле, что здесь присутствует необходимая и осознанная стилевая эклектика, которая позволяет пластинку растаскивать на радиохиты, «медлячки», энергичные «боевики» и опусы для хорового пения за столом. Начинается диск с бодрых рок-н-ролльных номеров. Заглавная песня «Дикая штучка», заметим - абсолютно в традициях позднего Гребенщикова, с его постмодернизмом, иронией и сюрреалистической фантазией на тему причудливых российских реалий. И даже интонации очень похожи! Песня вполне имеет шансы стать хитом. Кстати, гребенщиковские мотивы можно обнаружить и в красивой композиции «Смотреть на звезду Тайбо». Может, это возрастное? Задиристыми рожками упирается в альбоме трек про козу «Бирюза» - разухабстый такой как-бы-хит в традициях «Русского радио», с гармошечкой (когда мы говорили про застольную хоровую, имели в виду именно ее). Но, концов концов, почему бы и нет? Конечно, не может на себя не обратить внимания концептуальная «бомба» с провокационным припевом: «Идите к черту с вашим рок-н-роллом!» Леонидов со знанием дела обрушивается на оборотную, непарадную сторону рок-мифологии с ее издержками в виде пристрастия к наркотикам, ненависти к инакомыслящим и раболепием перед кумирами. Серьезно и в то же время иронично. И сразу же за этой песней - действительно волшебная композиция «Волшебство у нее внутри» - будто вырвавшаяся из детской киносказки или доброго советского мультика. Завершаются диск лиричными номерами «Шоссе воспоминаний», «Когда-нибудь». Финальное «Письмо», уже попавшее в радиоротации - обращение к самому себе, очень личная, философская композиция, в которой Леонидов доверительно отрывается перед слушателем, размышляя о своем прошлом и настоящем, своих близких. В целом музыка альбома получилась удивительно кинематографичной - она вполне была бы уместна в качестве саундтрека к какому-нибудь хорошему отечественному фильму. Да вот беда - не сняли пока. Впрочем, альбом Леонидова слушается хорошо и без того. Оценки: 7 из 10.
|