«Колибри» - «Железные звезды»Нелегка судьба некоммерческой группы в России. Да еще столь экспериментальной. Да еще в пресловутый кризис. Утонченно-изысканная питерская группа «Колибри» всегда была удовольствием для гурманов, однако среди них мало находилось тех, кто помог бы талантливым барышням не только словом, но и рублем. На этот раз все же такой человек нашелся, а вот альбом перед нами. В целом же выстраивают Инна Волкова, Елена Юданова и Ирина Шароватова не только свой творческий процесс, но и менеджмент самостоятельно. Нынешний альбом появился спустя семь лет после знаменательной работы «Любовь и ее конечности», роскошной во всех отношениях и содержавшей явные хиты. На этот раз результат явно скромнее, хотя рок-эстетки обзавелись живой ритм-секцией, доверив ее мужчинам. Но ожидаемой пластичности в композициях, как ни странно, при этом не слышится (на концертах, кстати, она есть). За исключением первой вещи, «Молодая», весь альбом подчинен полусонно-расслабленной атмосфере в стиле лаунж. Поскольку композиции, безусловно, интересные по сути, находят похожее аранжировочное решение, приходится делать некое дополнительное усилие, чтобы оценить уникальность каждой, внимательно вслушаться в текст и особенность мелодий. Будто чувствуется во всем этом некая усталость. Достаточно сравнить ремиксы, присутствующие на альбоме, с оригиналами. «Цветок» на альбоме «Бес сахара» был хоть и сырее, но затейливее и психоделичнее, ремикс же, может быть, получился «правильнее», но одномернее (не встречаем, к примеру, замечательного многоголосия, бывшего в ранней версии). То же относится и к «Котяткам» - они превратились в совсем явную и довольно монотонную босса-нову. Не столь впечатлил, как мог бы, на этот раз и несомненный шедевр Елены Юдановой «Женские штучки» (впервые прозвучавший на альбоме «Маленькие трагедии»): аранжировка и вокал как-то нарочито «разведены», идут как бы параллельно, но при этом не складываясь в интересный прием, а досадно рассеивающий восприятие. Различными звуковыми изысками, которыми был так богат альбом «Любовь и ее конечности» (с подачи продюсера и аранжировщика диска Олега Эмирова), музыканты на этот раз также пренебрегли. Несколько разнообразят палитру аранжировок разве что сэмплы в духе Enigma в песне «Про войну», да саксофон в заглавной песне, закрывающей альбом. Обидно, ведь материал-то интересный! Особенно песни «Это ты», «Жигули», «Железные звезды». Следуя модным тенденциям, на лейблы музыканты просто махнули пока рукой, равно как и на издание пластинки на физическом носители – взяли да и выложили треки на популярном ресурсе для скачивания, со скромной пометочкой «У вас есть возможность оплатить труд музыкантов». Подкупающе трогательная питерская интеллигентность проявляется во всем! Только не окажется ли это, учитывая все сказанное выше, выстрелом в никуда? Оценка: 5 из 10.
|