Группа НОМ поздравила с 8 марта....геевВ столичном клубе "Б-2" выступили первопроходцы глумливого рока - питерская группа "НОМ" ("Неформальное объединение молодежи"). Собственно, глумиться они начали давно - еще в 1986 году, когда и образовался коллектив. Конечно, ерничать и зубоскалить всегда было свойственно рок-музыкантам, но вот чтобы прямо-таки глумиться! Это уже потом, в 90-е, стеб-рок расцвел буйным цветом (в свои руки эту волну убедительно взяли ровесники "НОМа" - "Ногу свело", "Манго-манго", "Тайм-аут", "Бони-нем"), а тогда в ходу была больше рок-революционная героика... В общем, на НОМ коллеги по цеху нередко смотрели искоса. За долгие годы группы претерпела множество деформаций, распадов-полураспадов, но теперь являет на сцене почти золотой костяк: это Сергей Кагадеев, Иван Турист (Юрий Салтыков), Николай Гусев (в прошлом - идеолог неповторимой в своих рок-шоу группы АВИА), вновь присоединившийся к коллективу Андрей Кагадеев. В Москве музыканты проездом - из Питера в Ярославль. Усталости - ничуть. Между тем зал битком, причем молодежи пруд пруди - отнюдь не старперские нынче посиделки, значит. Хотя если учивывать нынешний возраст участников группы, то это, конечно, "неформальное объединение", но вот "молодежи" ли? Музыканты появляются в костюмах инквизиторов (а может, недоделанных Бэтменов), светят фонариками в зал, а себе периодически освещают лица снизу. Николай Гусев становится за клавишные, обеспечивая в отсутствие ударника и электронный бит. Он же рулит ноутбуком, в котором полным-полно всяких засэмплированных прибауток-анекдотцев, которые музыканты с энтузиазмом разыграют на сцене. Иван Турист куролесит в красных сапогах и гимнастерке, потом в какой-то идиотской красно-белой расшитой рубашке со звездой Давида на груди. Поют, как водится, про "Любовь инженера", про анекдотичных старушек, маргарин, про перфокарты. Интересно, знают ли сегодняшние студенты, пришедшие на концерт,что такое перфокарты? Нынешний стиль группы определяют разухабистая музыкальная эклектика, болезненная рефлексия на еврейскую тему, заигрывания с быдло-шансоном и перманентный, разумеется, соц-абсурдизм в духе Юрия Мамлеева. Но интеллектуальных игр в этом все меньше и меньше, а больше - ставки на наиболее примитивные запросы аудитории. "Пойду поссу", - говорит Турист. И демонстративно отворачивается на сцене, имитируя означенное действо. Его примеру следует вся команда. А минуту спустя Сергей Кагадеев в следующей песне хорошо поставленным баритоном выводит: "Пусть не п...ят". Наверно, это смешно . Но похоже, публика пришла не только на шоу - песни знает, подпевает. Слов, впрочем, за общим шумом и гамом, так и так не разобрать. На бис Иван Турист выполз на карачках, следом показались музыканты, скинувшие свои инквизиторские балахоны. Особенно преобразился Сергей Кагадеев, представ в розовой майке с надписью AС DC и клетчатой кепке. После двух песен толкнул речь. "В Римской империи 8 марта проститутки отказывались работать. У них был праздник", - начал он издалека. Затем, констатировав, что сегодня все больше и больше мужчин, которые любят отдаваться друг другу, Кагадеев заключил: "Всех гомосексуалистов поздравляем с днем римских блудниц!". Смешно ли, не замшело ли все это фрик-шоу двадцатилетней выдержки для сегодняшнего дня? Или отцы глумливого рока удачно подхватывают на новом этапе аудиторию Comedy Club? Судя по реакции публики, видимо, что так.
|