Tokio – «Выбираю любовь»Tokio не изменяет себе. Фирменный букет из сочной электроники, пафосных банальностей, нахрапа Остапа Бендера и монументальной веры в слово халва. CD. «Мистерия плюс», 2009. В роли халвы для пущей сладости в данном альбоме выступает слово любовь. Слово звучит и в названии альбома, и в каждой песне, и декорировано самыми претенциозными гарнирами. У Ярослава Малого никогда не получалось писать песни со свежими мыслями, но в этот раз по части графомании он переплюнул сам себя образца «Puls 200» (2006). Поразительно, как этот скучный пафос может выдавать харизматичнейший вокалист с отменным чувством юмора. Харизму артист показывает на концертах, юмор – в обычной жизни. Но в песнях эти качества никак не склеиваются в одно целое. Есть группы, которые крайне интересны на своих живых концертах, и совсем бледны в студийных записях. Tokio – именно таковы. Хотя качество студийной работы у них как раз высочайшее – сочные звуки нашпигованы в идеальном порядке и с отменным вкусом. 11 песен альбома настолько плотно записаны, что кажется, будто они перетекают одна из другой. Причем это впечатление не пропадает даже при прослушивании треков в случайном порядке. Постоянно пахнет Depeche Mode, отчасти Erasure, Pet Shop Boys или Duran Duran. Бархатистый тембр Малого более чем уместен с такой электронной подкладкой, придуманной с помощью Дениса Транского (работавшего в «Мумий Тролле», с Земфирой, Борзовым и другими звездами, а ныне чаще всего выступающего с Tokio). Эту бы силищу – да в мирных целях! Потому что при прослушивании треков не покидает мысль о тотальной неискренности Ярослава Малого, шулерстве при помощи камлания «любовь» - возникающего еще на уровне распространяющихся им новостей про «гастроли по Европе» и прочих малозаметных мелочей. На альбоме есть песни, которых могло бы вытянуть ленивое отстранение и хитрованское проповедничество Малого. Скажем, «Шизофрения мира» - здесь артист перечисляет всякие бытовые и моральные несуразности под танцевальный бит. Но и тут трек заканчивается звуком взрыва, надо полагать, всей этой мерзости. И снова проявляется дешевый пафос. И неправда, опять неправда. Парадокс в том, что на концерте эту двойственность перебарывает сценическая харизма лидера Tokio. Его шарнирно-расхлябанные движения, нарочито «свободные», - они дают дополнительный ироничный подтекст. Слушать же без этого подтекста на пластинке текст «Догоним или не догоним, радует, что чувствуем, а не гоним» - на полном серьезе сможет разве что самый упертый фанат (или поклонник русского рэпа). Можно констатировать, что Tokio закрылись в своей электронно-вкрадчивой помпезности, как улитка в раковине. Им хорошо там. И слушателю, который на голубом глазу воспримет проповеди Малого – тоже будет хорошо. Остальным придется несладко. Оценка: 7 из 10.
|