"Пикник" издает видеосингл и вспоминает альбом "Харакири"Группа "Пикник" планирует издать видеосингл «Королевство кривых» как приложение к журналу Rockmusic.ru. Сингл будет представлять собой диск формата VIDEO CD, в который войдут несколько треков DVD «Королевство Кривых» и некоторые бонусы. Группа также советует сохранить билеты от концерта в ЦДХ 12 января до следующего концерта, ибо 25 февраля в том же ЦДХ за два сохраненных билета можно будет получить видеосингл «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ» совершенно даром, т.е. бесплатно. Напомним, что 12 января в ЦДХ группа ПИКНИК отыграла концертную программу «ХАРАКИРИ», посвященную 15-летию выхода в свет одноименного альбома. Вот немного истории этого альбома. В 1991 году Папа Римский Иоанн Павел Второй посетил свою родину – Польшу. И вот впервые за всю послереволюционную историю в Польшу пустили паломников из СССР – поклониться иконе Богоматери ЧенстохОвской – ее так и назвали «Матка Боска Ченстоховска» - и увидеть воочию Папу Римского. Эдмунд Шклярский, происходивший из польской католической семьи, тоже отправился в паломничество – вместе с клавишником «Пикника» Сергеем Ворониным. - Мы доехали до Кракова, какое-то время жили, а потом пять дней шли пешком до Ченстоховы, где и было тысячелетие иконы. Шли, в основном, русские паломники, а европейцы приезжали смотреть. Мы смотрели, как они приезжают на шикарных не автомобилях, а автобусах. Все чистенькие. И уже прямо с Ченстохова прочувствовали этот путь и не жалели. Там была возможность ехать автобусами, у некоторых были, извиняюсь, но мы всё-таки хотели идти пешком, иначе, что это за паломничество такое… Самое запоминающееся – это сам путь. Идёт определённое количество тысяч людей из одного населённого пункта. Первые дни встречают дети и все прочие, вынося еду и питьё. На следующий день это уже не так актуально, и всё идут в более изолированной атмосфере. Ночевали мы в стогах сена, в школах, то предоставляли жители своё жильё. Нас сопровождали монахи, постоянно исполняли песнопения какие-то. Неизвестно было, кто там идёт. Было известно, что идут паломники из России. Потому что европейцы, итальянцы приезжали на автобусах к месту назначения. Как ни странно, самого Папу Римского Шклярский и Воронин не увидели. - Я лично не видел, потому что мы дошли, и у меня интерес к происходящему.… То есть мы дошли до места назначения, в самом Ченстохове надо было идти в центр города, там оставаться. А мне это было неинтересно. Моё паломничество заканчивалось в Ченстохове. - Мы как раз приехали из паломничества, на следующий день трансляция по радио текстов, давно забытые. Включили телевизор – балет. Потом мне звонят, что надо…собирается какой-то концерт. Нас собирали, когда какие-то заморочки происходили в стране. Вспоминали, что наши песни уместны. И про «Настоящие дни», и про «Трепетные птицы», и про «Стрелу». И они были уместны в тот момент, когда в стране происходила какая-то катавасия. Сыграли концерт на Дворцовой площади, помню, тогда ещё Наутилус выступал, Тальков. На следующий день с путчем уже всё закончилось, и мы уехали на летние Олимпийские игры, в Анапу. «Настоящие дни» Э. ШКЛЯРСКИЙ: «Настоящие дни». Опять же, если говорить о каких-то ассоциациях – я уже сто раз говорил, что мне в руки попалась книжка Лао Цзы «Дао и де», которая мне запомнилась одним из моментов, что какое-то явление окружалось со всех сторон, ты его мог чуть ли не физически потрогать, но оно поскольку не называлось, каждый думал о своём. Песня «Настоящие дни» - это интерпретация чего-то этого. Что-то окружается вокруг сторон, не называется что, чтобы слушатель это саам как-то додумал. То есть, какая-то перекличка с некогда прочитанным. «Мы как трепетные птицы» Э. ШКЛЯРСКИЙ: «Мы как трепетные птицы». Мне, в принципе, нравятся песни военных лет. «Давно мы дома не были», «По долинам, по взгорьям», и Гражданской войны, и «Чёрный ворон». Как мне казалось, она под впечатлением таких ассоциаций, то есть, она не военная, тем не менее, что-то такое мне хотелось передать, какой-то драматизм. «Там, на самом краю Земли» Э. ШКЛЯРСКИЙ: В нескольких альбомах у нас есть а-ля русская народная песня, и она, в принципе, из этого ряда. И по мелодике, и по обращению к теме. Тема, связанная с природой, наверное, и человека, который чувствует себя свободным – не в каменных джунглях, а где-то на краю земли, может, которой не существует. «Я – пущенная стрела» Э. ШКЛЯРСКИЙ: Я говорил, что мне тогда попалась книга Ницше «Так говорил Заратустра». Как ассоциация прочитанного родилась эта песня. Я когда-то в детстве в какой-то энциклопедии прочитал выдержки. И ещё в детстве зародился интерес, поскольку книги не было, а интерес был, а попалась она мне в то время, когда и должна была попасться. «Течет большая река» Э. ШКЛЯРСКИЙ: Перекличка с песней «Течёт река Волга, а мне семнадцать лет». Там тоже – «Течёт большая река, а мне семнадцать лет». Когда записывалась эта песня, был инструмент M1 с какими-то колокольчиками. Я помню какой-то довольно тяжёлый фильм про монгольского мальчика, потому что он был какой-то антирелигиозный, чёрно-белый, в детстве ещё смотрел. Тем не менее, какие-то ассоциации с этими звуками монгольских колоколов – всё это монгольская река, которая течёт по российским просторам. Насколько нам известно, у Шклярского существуют две основных манеры сочинения песен – на гитаре либо на рояле. Так вот, «Большая река» написана как раз на рояле Э. ШКЛЯРСКИЙ: Те, которые сочинены на клавишах, гармонически они сложнее и, может быть, разнообразней, потому что на гитаре я не могу взять такой аккорд, который по краске был даже похож на рояльный… Она, может, не богатая по аккордам, но была она написана на рояле, потому что, я помню манеру игры на рояле, я пытался заимствовать от…была некогда группа Blind Faith, там Винвуд играл, насколько я помню, на рояле. Манера, которой хотелось играть, была его манера. В песне It’s all right. «С тех пор, как сгорели дома» Э. ШКЛЯРСКИЙ: Я помню, когда она была написана, мы ездили по Дальнему Востоку, в автобусе от одного населённого пункта, может быть, от Артёма, к Владивостоку, или наоборот, на каких-то склонах ледяных пришли эти строчки. Понятие свободы для человека, когда он лишён земли и всего, что его связывает. Чему не позавидуешь, но тем не менее. «Течет река Ганг» Э. ШКЛЯРСКИЙ: Как ни странно, она была записана не для альбома, а был какой-то конкурс для школьников о французском языке. Там что-то должно быть написано про Францию. Там есть слово Париж. Мы её играли на ленинградском телевидении, и песня была написана по случаю…как сопровождение этой викторины старшеклассников по французскому языку. Пригласили выступить, и по этому поводу была написана песня. Это была записанная фонограмма, другое дело, что она потом была переписана на Ленфильме, но слова были те же самые. И суть происходящего. «Новая азбука» Э. ШКЛЯРСКИЙ: Во-первых, были какие-то образцы мировые, на которые мы…слушали Сантану или Махавишну, которые нравились. Мне кто-то говорил, что соло надо играть, когда не хватает слов. Слов не хватило, значит, стали играть инструментальную музыку. Если песня идёт, ты уже не можешь выразить какой-то накал словами, тогда идёт соло. Не то, что человек умеет играть на гитаре – он играет соло. Редкий всплеск, когда уже слов нет, тогда ты это дополняешь словами. Мелодия рождается тогда, когда берёшь в руки инструмент, отдельно они не рождаются, как у Чайковского или Бетховена. Необходим или рояль, или гитара. P.S. при составлении материала использовалась стенограмма интервью Э. Шклярского для программы «Летопись» на «НАШЕМ РАДИО» и материалы официального сайта группы.
|