Mordor – «Жажда!»В начале была тоска. Устав играть один и тот же русский рок в своих известных группах, маститые любители тяжеляка решили показать стране, что в России может быть свой Rammstein. CD. CD-Maximum, 2010. C выхода дебютного альбома «Гламур, гламур» прошло два года, и теперь-то стало понятно, что Россия никак не обрадовалась подарку от маститых. Песни Rammstein весьма мелодичны и форматны для того же MTV, а Mordor похвастаться сочинением ярких мелодий или форматностью никак не мог. И в эфиры не попал, и песни мало кто услышал. Наверняка музыкантов Mordor (они, как дети, продолжают скрывать свои фамилии, - так и мы называть их не будем) это все сильно обидело. Но виду они не подали. И смывать плотный грим на лицах не стали – по сути, это стало бы признанием поражения. Они лишь стиснули зубы, заявили о том, что потворствовать радиоформату отказываются, и записали второй альбом из… крупных форм. За такую уверенность в себе и непоколебимость уважать Mordor придется даже тому, кто их ни разу не слышал. Между тем, профессионализм не пропьешь, - и каждый трек Mordor действительно сделан на совесть. Он крепко сыгран, он напичкан слоями нюансов и находок, он спет фирменным рыком, а в текстах даже есть смысл. Не то, чтобы музыканты Mordor вылезли из мультяшных интерьеров страшных индустриальных пейзажей, рогатых чертей и шамкающих мясорубок. Нет, на это адепты ню-металла пойти никак могут (напомним, они всяких умников наелись по месту основной работы – в русском роке). Но изображать из себя геймера с пластиковыми мозгами тоже не готовы, - женатые люди, вообще-то. Поэтому в первом альбоме музыканты прошлись по гламуру, в «Жажде» - покритиковали «теле-Вавилон» и поиронизировали над нефтезависимостью… То есть, кроме чертей и стрелялок, они явно интересуются и «взрослыми» проблемами. И что же получается? Получается нестыковочка. Невозможно понять, для кого поются эти песни. Взрослым людям вряд ли интересно слушать песни про «добро пожаловать в мясорубку!», подростки едва ли оценят иронию про жажду нефти. Там, где песни вроде бы адресованы горячей части аудитории, Mordor все-таки недостаточно радикален – например, «Банзай». И вчистую проигрывает конкуренцию тому же «Люмену». Для серьезной аудитории песни о мясорубках покажутся полным инфантилизмом. А уж о бескомпромиссной сексуальной провокационности Rammstain говорить вовсе не приходится. Идентифицироваться с главным героем Оркусом не получится ни у кого – слишком он искусственный и неискренний. Главная сила Mordor – в аранжировках и концертной мощи. Написать хоть одну яркую мелодичную песню не получилось у них и в этом альбоме. Но музыканты с лихвой компенсируют это многослойными аранжировками и эффектной подачей. В «Жажде» меж тяжелых риффов петляет распевная волынка приглашенного Сергея Клевенского. В «Банзай» всего-то одна гитара, умело меняя длительности с протяженной на отрывистую, нюансирует смены настроения. В балладе «Песня для…» вдруг появляются попсовенькие проигрыши на клавишах или неожиданные аллюзии на цоевскую «Ночь». Многочастная «Зона безопасности Миров» спасается от наивного пафоса текста вкуснейшими гитарными проходками и сочной басовой партией. «Привал странника» изобилует вкусными нюансировками клавишных. Но главной мини-симфонией в альбоме «Жажда!» стала многочастная композиция «Город». Сугубо «алисовское» звучание и подача темы «когда ты вышел в путь и пренебрег огнем, ты знал, что будет так!» - начиная со свистящей поземки на старте и заканчивая свистящим эхом пропасти на коде. Кара за предательство Веры кажется вполне ощутимой. Впрочем, религиозной риторики музыканты Mordor избегают вполне сознательно. Mordor записал жесткую пластинку, и если бы выдержал высокую планку трека «Город», - это была бы лучшая металлическая пластинка года. Но понятно, что группа в поисках. Они уверены в своем исполнительском мастерстве, но ищут свой язык общения с публикой. Что-то получается, что-то нет. К прослушиванию «Жажда!» обязательна, такого убедительного музицирования в наших закосневших металлических эмпиреях мы давно не слышали. Очень интересно, куда пойдет Mordor дальше.
|