Елена Никитаева – «Китлали»Ну никак не складывается у талантливого сонграйтера Елены Никитаевой «быть как все» - давать концерты, крутиться по радио, записывать в год по альбому. Нет, у Никитаевой все не так. Интернет-релиз. nikitaeva.ru, 2010. Дебютная пластинка из-за кризиса 1998 года была фактически уничтожена, и продюсер от Никитаевой сбежал. После долгой раскрутки под именем «Партизанское радио» и появления двух песен в эфире «Нашего радио» - музыканты сбегают от Никитаевой в аккурат за пару километров до «Нашествия», где уже должны были играть. Сольная Никитаева записывает яркие талантливые альбомы «Феникс» и «Дневник», но из-за целой серии ошибок в позиционировании и лениных ссор с нужными людьми про эти альбомы широкая публика вообще не узнает. Четыре года Никитаева отсутствовала в шоу-бизнесе, что уже почти смерть для любого артиста. Потом взяла и записала альбом «Китлали», но и тут на полдороге разругалась с директором и музыкантами. Так что альбом пришлось после полугодовых размышлений выкладывать в сеть по принципу «кто сколько даст», и перспективы выпуска альбома на CD и даже концертной его презентации весьма мрачноваты. В причина несчастий этой безусловно одаренной певицы, - то ли удачи нет, то ли характер уж очень мерзопакостный, - судить не нам. «Китлали» (ударение на второй слог) получился куда более расслабленным, чем предыдущие альбомы. Отказавшись от привычного поп-рока, Никитаева увлеклась стилизацией своих треков под рок-музыку 70-80-х. Едва ли не все треки «а-ля» кто-то, от The Doors до нашенской «Агаты Кристи». Слушаешь альбом, и разгадываешь ребус – на кого это похож, «а-ля» кто? И тут Никитаева попала в своими руками подстроенную ловушку. С такими музыкантами, как Петр Акимов и Сергей Индюков, можно манипулировать аранжировками как угодно, им только дай. Только сами песни при этом неизбежно потеряются. Что с ними и случилось. Сложно предугадать, стали бы эти 12 треков более выигрышными и актуальными в прежних приемах подачи, но новая манера уничтожила всю их свежесть. Чтобы у Никитаевой на альбоме не было ни одного потенциального хита? В такое еще недавно невозможно было поверить. Но теперь Никитаева с этим справилась. Череду милых стилизаций (кое-где даже группа «Дюна» проглядывает) не прерывает ничего яркого и мелодичного. И петь Никитаева стала по-другому – с избытком эмоций, словно взвинчивая себя. Из текстов никаких причин тому не извлечь – лирические, славные тексты. Выглядит такая манера пения чужеродной и словно искусственной. Кое-где на альбоме прорывается былая искренная хрипотца и живая певучесть Никитаевой, прежде всего в балладе «Волчонок Том», но ее быстренько сменяют нервозность и аффектация. Альбом «Китлали» показывает, что Никитаева по-прежнему осталась чутким и талантливым сонграйтером, но неопределенность ее положения губительно сказывается на общем качестве продукта и хитмейкерских умениях певицы. Вряд ли «Китлали» вернет Никитаеву в высшую или хотя бы первую лигу рок-шоу-биза, возможное сравнение с певицей №1 страны Земфирой проиграно с разгромным счетом. Но креативный и чувственный артист Никитаева убедительно жива, и от нее стоит ждать самых неожиданных сюрпризов. Оценка: 6 из 10.
|