«Крематорий» сыграл с Михаилом РоссовскимЗаговор израильских пожарных помешал Армену Григоряну произвести обещанное поклонникам сожжение легендарной шляпы в туре по Израилю. Зрители трех концертов в Хайфе, Тель-Авиве и Беер-Шеве с 18 по 20 ноября так и не смогли насладиться сакральной кремацией этого мрачного головного убора. Впрочем, "Крематорий" приготовил для поклонников несколько сюрпризов. Выйдя на сцену и поздоровавшись, группа начала свою юбилейную программу "XXV" с "Крематория" и "Лепрозория", продолжив "Братом во Христе", "Звероящером" и "Африканкой". Исполняя "Три источника", Армен провел блиц-экзамен на знание трех источников творчества. Произнеся "тунеядство" и "пьянство", он ожидающе поднял указательный палец... и зал дружно проревел: "Блядство!" Так парадоксальным образом завязалась петля, которая замкнулась в финале концерта. Первым сюрпризом оказалось появление на сцене Михаила Россовского, которого АГ представил одним из источников крематорского творчества, заметив, что "с Мишей мы встречаемся только в Тель-Авиве" и при поддержке еврейской скрипки музыканты врезали оптимистичное "Наше Время". На юбилейных концертах часто тянет подводить итоги и гордиться достижениями. Вот и Григорян похвастал, как во время пожаров в Москве, когда город затянуло туманом, все говорили, что "Крематорий" предупреждал об этом 25 лет назад. И озвучил пророчество, спев "Мусорный ветер". Ближе к сцене, где стояла со скучными лицами охрана, фанаты приветственно махали руками и снимали все, что движется, на мобильные телефоны. Поотдаль безудержно плясали, а одна пара танцевала классический вальс. Какой-то местный Ван-Гог подарил Григоряну картину - кислотный портрет, который Армен, осмотрев со всех сторон, поставил перед ударником и так весь концерт "на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо", но вело себя тихо и никому не мешало. Не оставшись в долгу, АГ объявил сольный номер Максима Гусельщикова - "специально для Тель-Авива". К радости фанатов, это оказалась не "Хава Нагила", а заводная ирландская мелодия. Артистичный и подвижный скрипач носился по сцене, совмещая скрипку с игрой на клавишных - иногда практически одновременно. Басист Николай Коршунов вносил жесткие нотки тяжелого рока, принимая боевые стойки рок-гитариста и грозно поглядывая в зал. Всем было весело. Без "Амстердама" не обошлось, а знаменитый куплет из "Безобразной Эльзы" с упоминанием возраста Армен мудро предоставил пропеть залу - так что обошлось без очередных авторских модификаций. Откровенно поведав, что он всегда завидовал женщинам за их способность к воспроизводству и спев "Клубнику со льдом", Армен Григорян ушел со сцены, а за ним и остальные музыканты. Это был, наверное, самый короткий промежуток между основным отделением и выходом на бис - на счет "три" музыканты вернулись. На бис они исполнили под фанеру "Голый парад" - вприпрыжку гоняя по сцене с улыбками до ушей, потом "Катманду" и "Маленькая девочка". Но это еще был не конец. "Крематорий" вышел на супер-бис. "Вот видите, как мы вас любим!" - подчеркнул Григорян. Спели "Таню" и "Геену огненную". Последнюю песню тель-авивского концерта Армен Григорян предварил лирическим отступлением, которое логически сомкнулось с третьим источником творчества, заговорив о дамах, сопровождавших музыкантов в их многочисленных гастролях. Хотя он и не знает, где они теперь и с кем они теперь, он их не забыл. Спев в завершение песню Майка "Когда я знал тебя совсем другой", АГ концерт закруглил. Возможно, в песнях "Крематория" много правды, но в одном они точно ошиблись: завтра наступило, а мы пока не сдохли. Значит ли это, что мы будем жить вечно?
|