ГлавнаяО группеФотоMp3ВидеоТекстыФорумАфишаКонтактыСсылки

«Ундервуд» включил в свой альбом песню Макаревича

Группа «Ундервуд» закончила работу над новой пластинкой «Все, кого ты так сильно любил»

Диск выйдет в двух вариантах: обычном и подарочном. Последний будет включать в себя новую фотосессию группы, несколько песен, которые раньше нигде не издавались, и композицию «Моя любовь» в том варианте, в котором ее записал Андрей Макаревич в дуэте с молодой певицей Кристиной Прилепиной.

Счастливо миновав "рок-н-ролльный возраст Христа", Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко обратились к вариации на тему "Все, Кого Ты Так Сильно Любил". Список фаворитов получился весомым: Басё и Артюр Рембо, Казанова и Мстислав Ростропович, Дева Мария и булгаковская Маргарита, Чебурашка и Волк из "Ну, Погоди!", Лиля Брик и Антон Павлович Чехов. Ни в одном альбоме "Ундервуда" еще не было такого пестрого калейдоскопа известных имен и культурологических ассоциаций. Ни в одной пластинке Ткаченко и Кучеренко нет столь резких перепадов настроения и разнообразно аранжированных песен.

Свой пятый по счёту альбом "Все, Кого Ты Так Сильно Любил" группа "Ундервуд" вынашивала, как ребенка, десять месяцев, из которых один был отведён на зачатье, а девять - на рождение. Ткаченко и Кучеренко максимально позаботились о том, чтобы их детище появилось на свет легко и безболезненно. Пластинка получилась достойной преемницей предыдущего (очень успешного) диска "Опиум для народа" - музыкальная палитра свежего альбома "Ундервуда" получилась очень насыщенной. В начале работы над этой пластинкой Кучеренко и Ткаченко придумали новую должность - "художник по стилю", которую блестяще исполнил мультиинструменталист Корней. "Корней восхитительно играет на струнных инструментах и, не будучи клавишником, прекрасно придумывает какие-то органные партии, - говорит Владимир Ткаченко. - Он интуитивно чувствует разного рода красоты, и в этом плане с ним легко экспериментировать. Как музыкант он полифункционален и при этом очень не любит слова "стиль"!

Тем не менее, мы в альбоме выделили ему функцию художника по стилю, поскольку он, невзирая на свое неприятие стилей, умеет чётко лавировать между ними, правильно находить нужные ноты и нужные формы".

Вторым "художником по стилю" "Ундервуд" избрали композитора Илью Шипилова - их творческие пути пересеклись ещё во время работы последнего над альбомом "Опиум для народа",

На новом альбоме Ткаченко и Кучеренко доверили Шипилову более широкий фронт работ. На откуп Илье были отданы такие композиции, как "Смерть в Венеции", "Все, Кого Ты Так Сильно Любил", "Черный Пьеро" и "Мама, я нашел нефть". А поскольку у Шипилова есть чёткое представление, как музыка должна выстраиваться драматически, то каждое произведение в его руках превратилось в мини-пьесу. При помощи музыки ему удалось передать самые тонкие оттенки смысла и затейливые пейзажи.. "Илья - большой художник, он работает с масштабными контекстами. И у него есть редкое чувство ответственности за современную культуру, что делает Илью не просто композитором, а настоящим российским композитором!" - говорит Максим Кучеренко.

Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко с гордостью признаются, что в альбоме "Все, Кого Ты Так Сильно Любил" присутствуют неожиданные песни, аналогов которым они ещё не сочиняли. Музыканты назвали эти композиции "новыми трендами", причислив к ним бойкую "Чехов - это я" и печальную "Черный Пьеро". В их аранжировках Ундервуд проявил воистину раблезианскую щедрость и всеядность.

В своем исследовательском запале "Ундервуд" пытались нащупать в XIX веке истоки русского панка. По поводу проблемы, откуда есть пошел российский панк-рок, было сломано немало копий. В числе его предтеч называли скоморохов и махновцев, Достоевского и обэриутов, Маяковского, и Вертинского. А вот Максим Кучеренко считает, что первым панком на Руси был Антон Павлович Чехов и подводит под эту теорию мощную доказательную базу: "Чехов был человеком очень, как бы это сказать, лохматым в своей душе. Мне кажется, сейчас его фигура переживает переосмысление. И я не очень верю заточенному образу русского интеллигента. Я верю его переписке с друзьями, биографии сахалинского периода. И в этом смысле для меня Чехов, конечно, глубоко спрятанный фрик. Если речь его героев отрывать от контекста и селить на гидропонику панка - произрастают удивительные фрик-образы. Они живы. Они смотрят на нас глазами-стекляшками кибер-интеллигента Чехова".

Творчество Вертинского, впрочем, тоже отозвалось эхом на альбоме "Все, Кого Ты Так Сильно Любил". Может быть, именно из его декадентской лирики вырос "Чёрный Пьеро" - одинокий, трагический персонаж, разрывающийся между женщинами, долгом и судьбой, и задающийся логичным вопросом "кто я, кукла или фрик". " Желание белое сделать чёрным в рамках творческого эксперимента мне кажется вполне закономерным. Это декадентская проповедь о творческом кризисе и Водке-Заступнице. А если верить Фёдору Достоевскому, то пьянство это не порок воли, а движение огорчённой души. Минорное песнопение с духовым оркестриком в стиле ”нью-орлеанские похороны в годы сухого закона”. Нас всегда волновала судьба фрика в отдельно взятой песне, очевидно потому, что мы фриками никогда не являлись, но с интересом следили за их поведением", - ёмко заметил Владимир Ткаченко.

Параллельно группу "Ундервуд" всегда интересовали и варианты развития отношений между двумя полами - от нежно-романтического до цинично-похотливого, и от трагического-суицидального до гомерического. "Нас волновали отношения между поколениями - мы сосредоточенно слушали то, что происходит внутри нас и в отношениях между нами и нашими родителями, - делится Владимир Ткаченко. Мы обзаводились семьями и рожали детей, взрослели, матерели, старели и пытались всё это отразить в песнях. В общем, "Ундервуд" это не совсем тот случай, когда автор не соответствует ни внешне, ни внутренне тому, о чём он пишет".

И в пятом альбоме фронтменам "Ундервуда" удалось к привычным любовным балладам присовокупить песню о любви ребенка к родителям ("Дитя моё") и трогательное объяснение Владимира Ткаченко с собственной мамой Татьяной Мефодиевной ("Татьянин день"). А в заглавной песне явившийся во сне маэстро Ростропович открывает Максиму Кучеренко тайну, что ноты - это буквы ангелов. Не потому ли лидеры группы так бережно отнеслись к построению каждой песни из пятого альбома? И не потому ли они намеренно дистанцируются от возможных критических стрел в адрес альбома, интуитивно чувствуя, что на этот раз они создали нечто объективно значимое. "И нам, в принципе, всё равно, как это будут называть тонко чувствующие критики с натренированными ушами - олдскульным роком, ретро-роллом или псевдоинтеллектуальным попом. Им виднее, чем отличаются "причитания местечковых графоманов" от "арий заморского гостя" - они за это деньги получают" (Владимир Ткаченко).

Альбом "Все, Кого Ты Так Сильно Любил" - очень точный срез нынешнего дня. Всем думающим людям, которые ищут в новых песнях трепещущий нерв времени, он должен прийтись по душе. Вряд ли кто-то после этой работы осмелится назвать участников "Ундервуда" оторванными от жизни романтиками.

"Может быть, это путешествие между падением и возрождением одного и того же Железного Занавеса, который придумала нам История, создав иллюзию движения длинною в чёртову дюжину лет. Ровно столько понадобилось людям времени, чтобы снова полюбить хоккей и теперь уже футбол и с гордостью смотреть на рубиновые звёзды. А пока что, 12 песен-пассажиров сели в маленький аэроплан и удаляются в неизвестную нам белую пустоту. А мы смотрим на них глазами преданной собаки, точно как преданно мы сидели в студии и лепили все эти песни из таких маленьких мозаичных кусочков нашей нервной творческой системы" (Максим Кучеренко).

Выпустит диск компания «Никитин». Релиз намечен на 30 сентября. 18 октября в столичном клубе «Б-2» группа «Ундервуд» представит свой новый, пятый по счёту, альбом «Все, Кого Ты Так Сильно любил».

Hosted by uCoz