Соло Дианы АрбенинойДиана Арбенина выступила с сольной акустикой в театре Музыкальной комедии в Петербурге. Сама она назвала происходящее трагикомедией. Большинство песен Дианы драматичны. Они об испытаниях, об изменах, о трудном пути влюбленных друг к другу. Но прозвучало и несколько ироничных композиций. И сама Диана улыбалась и шутила со сцены. Так что определение «трагикомедия» получилось весьма точным. - Когда группа «Ночные снайперы» только создавалась, мы играли акустику. Потом наш первый директор Света Лосева обручила нас с электричеством. Спасибо ей большое за это! (кстати, Светлана Лосева присутствовала на концерте, – прим. авт.) Но я вдруг поняла, что стала многое забывать. Я в основном пою, а играют мои музыканты. Вот я и решила выйти на сцену без их поддержки. Один – самое честное состояние, - сказала Диана. В результате получился интересный музыкальный эксперимент. Диана озвучила те песни, которые или не играла много лет, или играла лишь на квартирниках для небольшого числа своих поклонников. «Автомобильный блюз», «Завоюй меня», «Песня для Кейва» были исполнены буквально на одном дыхании. Свою композицию «Холмы» Диана назвала парафразом на стихи Бродского, на его «смерть – это только равнины, жизнь – холмы, холмы…». После чего исполнила «Я сижу окна» уже на стихи самого Бродского. Прозвучала и еще одна «чужая» песня. «Все дело в Польше» Вероники Долиной очень проникновенно была спета под рояль. Аккомпанировала себе Диана и на аккордеоне, заявив, что «никогда не бывает поздно». Вот захотела она в 36 лет выучиться играть на этом инструменте – и теперь играет. Прозвучали и новые вещи. И концерт показал, что они больше в стилистике ее прежних акустических работ, а не последнего громкого, электрического альбома «Армия». Это песни-воспоминания («Я помню все»), нежные («спать бы с тобой у реки, петь бы тебе без конца, лечь и примять васильки, нежно касаясь лица»), трогательные («это тайна двоих, помноженных богом на два»). Удивительно, но заглавная песня с электрического альбома «Ночных снайперов» «Бонни и Клайд» очень органично и мощно прозвучала в минималистическом формате: вокал + гитара. Как и композиция «Цунами», давно исполняемая в электричестве. Единственное, пожалуй, лишь песня «Питерская» все же проиграла в звучании своему изначальному варианту для гитары и скрипки. Диана несколько раз поздравила Петербург с наступающим днем рождения. И назвала его «самым интеллигентным и фатальным городом мира». Сольная акустика – это, без сомнения, испытание для артиста. В одиночку держать зал два часа нелегко. Но Диане Арбениной это удалось на сто процентов. Концерт получился ярким и запоминающимся.
|