Диана Арбенина набила себе шишку3 июня на родине Дианы Арбениной в Минске прошёл сольный концерт певицы. Минчане впервые стали свидетелями сольной акустики от лидера группы Ночные Снайперы. Диана Арбенина появилась в Минске одна. В концертном смысле слова. Зал театрального клуба имени Дзержинского, что в самом центре белоруской столицы, полон. На сцене – классический белый рояль и две гитары. Театральное освещение. Наконец, Диана Арбенина открывает концерт. Всё начинается с лирической песни романсового плана “Подождём”, исполненной Дианой на рояле. Далее в ход идёт гитара. Диана исполняет редкую с точки зрения живых выступлений песню “Бензол”. В энергично гитарном исполнении звучат и песни “Тайна” и “Снова, Снова” с акустических альбомов “Капля дёгтя в бочке мёда” и “Канарский”. Диана Арбенина приветствует публику и комментирует своё сольное появление на сцене: – Вообще, мысль была такова, что если страшно на сцене оставаться одной, значит, дела уже не так хороши, значит, наверное, поселился страх, который нужно в себе убить. Вот я и приехала с вашей помощью в очередной раз задушить этот страх. Потому что мне, действительно, есть что сказать, и песен написано гораздо больше, нежели сыграно акустических концертов. Поэтому - спасибо, что пришли! Зрители бурными аплодисментами показывают, что готовы поддержать Диану Арбенину. Диана исполняет ещё одну песню с “Канарского” альбома – “Я Шагаю по Твоей Земле”, затем звучит песня “Цунами”, имеющая как акустический, так и электрический вариант. Диана Арбенина благодарит публику и рассказывает забавную историю: – Первый концерт я сыграла первого января, сама это придумала, называется "смерть похмелью". В Москве. Ну, и всё было нормально. Понятное дело, первое января такой плавный-плавный день, и всё прошло на ура. Потом был Нижний Новгород. Потом был Питер, и в Питере, выходя из зала, как мне рассказывали, были такие разговоры: "А музыканты-то где?", и человек отвечает: "Да заболели"… Песня "Время года зима" в гитарной акустике весьма порадовала минских зрителей. Концерт не обошёлся без происшествий. В какой-то момент у Дианы Арбениной лопнула струна. Случай, стоит отметить, предвиденный ею самой: в начале концерта Диана объяснила зрителям, что помимо неё из команды присутствует лишь её сценический помощник Гриша, на случай, если вдруг, к примеру, струна оборвётся. Одним словом, Диана задевает себя грифом по виску и тем самым набивает шишку. – Ну, шишка, и что я сейчас сделаю? – спрашивает она у Гриши, заботливо держащего лёд в руках. Лёд, предложенный Диане, не пригодился. Приложив его к виску на мгновение, она словно продемонстрировала, что одной рукой держать лёд, а другой – играть на гитаре, ей будет не вполне удобно. – Я должна сказать: антракт, да? – шуточно вопрошает Диана и продолжает концерт. Элегантно и энергично звучат новые парящие песни в стиле танго, оформленные густо и пикантно. В их числе новая песня “La paloma”. В момент, когда на сцене появляется аккордеон, Диана Арбенина отмечает, что в зале присутствует её отец. По словам Дианы, перед концертом отец сравнил её с российским аккордеонистом Дрангой, на что она ответила: “Папа, я Кустурица, я не Дранга!” Под аккордеон мощно и энергично Диана исполнила песню “Чёрное Платье”, после чего перед её лицом появляется второй микрофон. – Гринь, а кто-то ещё придёт? – спрашивает Диана у сценического помощника. Диана снова берёт в руки гитару и исполняет песни: “Я Сижу У Окна” на стихи Иосифа Бродского, “Я люблю того, кто не придёт”. Неожиданно для публики прозвучала песня “Виноград”. По словам Дианы Арбениной, эта песня - изначально акустическая. Акустика для “Винограда” оказалась весьма интересной, неоднозначной, если угодно, метафорической, поскольку, сохранив главную суть песни, энергичность и стильные танго мотивы, певица представила публике совершенно новую обработку, новое произведение. Когда Диана вернулась к роялю, зрителей ожидал очередной сюрприз: была исполнена песня “Один Поцелуй Моряка” – одна из визитных карточек рок-н-ролла от Жанны Агузаровой. Интересная кантри-обработка, стильное ретро исполнение и клавишный аккомпанемент пришлись минской публике по вкусу. Тема “Канарского” альбома была продолжена композицией “Она Выпускает Змей”. Под занавес прозвучали новые “музыкальные новеллы” Дианы Арбениной, печальные, задорные, нежные, лирические: “Сны”, “Шесть Дней” “Бунин”, “Что Мы Делали Прошлым Летом”, “Дыши Со Мной” и, снова под аккордеон, – колоритная испанская (не только по языку, но и по стилю) композиция “Adios, Mi Corazon”. – Сделаем французов сегодня! – гордо объявила Диана, и зал разразился аплодисментами (3 июня в Минске проходил отборочный футбольный матч Евро-2012 Белоруссия – Франция – прим. авт.). Диана Арбенина удалилась со сцены под бурные овации. Несмотря на камерность, концерт оказался энергичным, живым, непредсказуемым, полным красивых обработок и динамичной лиричности. Минская публика была в восторге.
|