Петр Мамонов и «Воскресение» напомнили о годовщине Крещения РусиРок-фестиваль в честь Дня крещения Руси прошел 28 июля на Поклонной горе. Попытка скрестить инициативу «с низа» и требования «с верху» получилась забавной. Вряд ли кто-нибудь из зрителей, пришедших в этот жаркий вечер на мемориальную площадь Поклонной горы, смог бы догадаться, что концерт между фонтанов и церквей - инициатива разумных рок-музыкантов. Ничего не напоминало здесь об атмосфере рок-фестиваля – от запрета на пиво до вымученно-официозных речей ведущих. Между тем, идея фестиваля в честь крещения Руси и, в широком смысле, единения на православной основе трех славянских народов киевской Руси, принадлежит лидеру популярной на Украине группы «Братья Карамазовы» Олегу Карамазову. Поскольку он дружен с Юрием Шевчуком, то на первом же фестивале в 2008 году выступил «ДДТ», потом присоединились другие известные рокеры, и искренняя живая идея сделать панславянский фест в день крещения Руси князем Владимиром Красное Солнышко пошла в массы. Достаточно сказать, что киевский фестиваль транслирует в прямом эфире первый национальный телеканал Украины. Теперь она докатилась до Москвы. И тут все пошло весьма извилистыми тропами. Чтобы получить площадку в центре Москвы, непременно следует заручиться разрешением мэрии Москвы. А поскольку фестиваль-то православный, - то и разрешением Патриархии. В результате обязательных при таких согласованиях чиновных и церковных интриг идея понесла серьезные потери. Фестиваль лишился Ивана Охлобыстина (который успел даже принять участие в фестивальной пресс-конференции), официозный телеканал ТВ-Центр навязал своих ведущих, не появился ни один из активных христианских проповедников типа диакона Кураева, но удалось сохранить заявленный лайн-ап. В результате получился странноватый коктейль из традиционных зебест-сетов «Воскресения», «Уматурман», Петра Мамонова, «Братьев Карамазовых», группы Алексея Белова и Ольги Кормухиной - перемежаемый пафосно-фальшивыми речевками. К чести музыкантов, ни один из них (выступавших меж тем бесплатно, «за идею») не поддался на провокации ведущих. Все честно отыграли сеты из своих лучших песен, и душевно поздравили собравшихся на площади людей с праздником. Музыканты фактически спасли идею фестиваля. Особняком стал, как всегда Петр Мамонов. Он сыграл всего несколько песен, из которых хитом можно назвать лишь «Шуба Дуба Блюз». Но именно на его сете с безмятежно-жаркого неба обрушился вдруг настоящий ливень – в это время Петр Николаич ехидно выделывал коленца и, зыркая лукавым глазом, пел про то, что вокруг него – сплошная вода. Насквозь промокшие зрители поделились на две части – местные пенсионерки опрометью побежали к метро, сопровождаемые довольной ощерившейся улыбкой Мамонова. Другая часть принялась танцевать под ливнем, и для них маэстро демонстрировал свои фирменные телодвижения и ленинские указующие персты, незаметно переходящие в верхний брейк. Апофеозом сета и фестиваля в целом стала новая песня Мамонова «Папа», в которой артист язвительно прошелся по «отцу нации» и его вечно-правильным воззваниям и обещаниям. Интересно было бы посмотреть на выражение лица Путина, окажись он в этот момент на Поклонной. Завершила фестиваль семейная чета Белов-Кормухина. Группа Белова вполне аутентично и основательно сыграла лучшие песни «Парка Горького», участником коего тот был. Затем Белов от гитары перешел к клавишам, и на сцену вышла легенда 90-х Ольга Кормухина – ее узнаваемо-«тинатернеровский» вокал ничуть не поблек, она артистична и зажигательна. Более того, у нее появились новые мощные песни, что нетипично для большинства звезд тех лет. Под занавес, когда полиция уже едва не отключала рубильник из-за выхода фестиваля вне временных рамок, Ольга Кормухина представила премьеру своего кавера на песню Виктора Цоя «Кукушка». Получилось более чем оригинально – Кормухина спела популярный стандарт очень по-своему, с хрипловато-вкрадчивыми опеваниями, разящей атакой на припеве и переходом в пронзительный верхний регистр на коде. Словом, по-кормухински. Обещанной телетрансляции из Киева и Минска, где в это же время проходили аналогичные концерты, зрители так и не увидели. Но завершающий колокольный звон стал достойным завершением фестиваля в честь так много решившего в истории России крещения. . Еще фото
|