Хелависа поехала в тур с грудной дочкойНа концерте в Воронеже Хелависа с трудом могла играть на арфе из-за холода в концертном зале. Концерт «Мельницы» в Воронеже прошел 25 ноября. В «Полтиннике» собрались преданные поклонники коллектива. - Сколько мы у вас не были? – спросила вокалистка Наталия Хелависа Ошей со сцены. - Два года, - ответили из зала. «Мельница» исполнила старые и новые песни. - Холодно, пальцы замерзают, - поделилась ощущениями Наталия Хелависа, играя на своей миниатюрной, напоминающей крыло ангела, электрической арфе. – Как вы там?... Во время концерта многие зрители улыбались. Девушки, вышедшие в проходы, подпевали, а парни имитировали игру на гитаре и ударных. В финале «Мельницу» провожали стоя. После концерта вокалистка коллектива Наталия Хелависа Ошей пообщалась с журналистами. - Наталия, вы так хорошо двигаетесь на сцене? Специально учились? - Насчет того, как я двигаюсь, существуют разные мнения. Мне кажется, что люди либо ненавидят мою манеру двигаться на сцене, либо наоборот считают, что я двигаюсь потрясающе. Я регулярно гуглю сама себя, смотрю, что пишут в блогах после концертов, потому что можно там зерно истины обнаружить. Это очень полезно. И я регулярно читаю: «Боже мой, как она чудовищно двигается на сцене!». При этом, когда я работала на юбилее «Пикника», Леша Могилевский, саксофонист «Наутилуса», мне за кулисами сказал: «Наташа, как ты двигаешься!». На самом деле, я в свое время занималась танцами, занималась рокабилли и фламенко, поэтому у меня специфическая грация движения. Плюс еще я всадник. Я думаю, что я зеркалю свою лошадь, мне даже мама моя говорит: «Дочь, ты движешься как кобыла». Резко и одновременно плавно. Кому-то нравится, кому-то - нет. - У вас две дочки – трехлетняя Нина Катрин и полугодовалая Уна Тамар. Когда гастролируете, с кем их оставляете? - Я маленькую Уну беру с собой. Сейчас она меня ждет в гостинице с няней. Я тут с молокоотсосом наперевес, я им передала бутылочку сцеженного молока, чтобы они смогли без меня улечься спать. Сегодня с утра мы с маленькой Уной прилетели. И со старшей, я точно также ездила. Пока они грудные, мне легче, когда ребенок со мной. К тому же я не могу свыше всякой меры нагружать своих близких. У меня мама работает, она ведущий научный сотрудник в МГУ. Я не могу на нее все сгружать: «Мама вот тебе дети. Стой на голове, делай, что хочешь, а я поехала на гастроли». Такая звезда! Это совершенно не годится. Поэтому я стараюсь, чтобы всем было максимально комфортно. Старшая сейчас остается с бабушкой, она ходит в детский сад. Она там поет, ходит на балет, уже хорошо танцует, подбирает что-то на арфе, начала заниматься верховой ездой. У нас есть няня и в Москве, по гастролям со мной ездит вторая няня. - В одном интервью вы сказали, что лучше иметь преданных поклонников, готовых платить за вип-места, чем преданную голь перекатную. Приглашают ли вас на корпоративы? Соглашаетесь? - Нас приглашают редко, но мы всегда соглашаемся. Просто для того, чтобы позволить себе делать концерты для голи перекатной, нам нужно сыграть хотя бы парочку концертов для поклонников, которые платят за вип-места. Для того, чтобы мы были в форме, чтобы у нас были нормальные инструменты, чтобы мы были сыты и звучали в хорошем качестве. Если музыкант голодный, если у него мозги постоянно заняты тем, как прокормить семью. Если он не может себе позволить купить новую гитару, это неизбежно сказывается на конечном результате, на качестве продукта. Поэтому все разговоры на тему, что музыкант должен быть голодным, искусство ради искусства - не для меня. Или еще спрашивают - почему Хелависа делала платный мастер-класс на арфовом фестивале? Ребят, мне надо кормить семью. Моя профессия кормит мою семью. Я оплачиваю всех этих нянь для детей, для того, чтобы иметь возможность дать этот мастер-класс, поехать в тур и так далее. - Наталия, вы живете на три страны - Россия, Австрия и Ирландия. Где больше нравится? - Мне очень нравилось в Швейцарии. Но, к сожалению, у нас там (муж - дипломат) закончилось назначение. В Швейцарии прекрасная экология, прекрасный воздух. Полтора часа на машине от Женевы до Шамани - и катаешься на лыжах. Это было идеально, учитывая, что у меня у старшего ребенка астма. Даже не знаю, куда нас следующим назначением зашлют… - Хорошо бы, чтобы это не отразилось на поклонниках... - Да! Думаю, даже если наш пошлют в Буэнос-Айрес, мы тоже найдем вариант. - Есть ли у вас кумиры в плане женского вокала? - Стиви Никс - любимейшая. Я ее люблю и в плане вокала, и в плане написания песен, и в плане внешнего вида. Дженис Джоплин, конечно. Стиви Никс всегда хотела петь как Дженис Джоплин. Из современников люблю Флоренс из «Florence and the Machine». - У вас какая-то нестандартная арфа? - Это электрическая арфа. Последняя модель фирмы «Camac», называется DHC Blue Light. Она весит всего 7 кг. Ее разработала американская арфистка, которая всю жизнь играет на электроарфе. Она принимала участие в разработке обвязки, которая бы не мешала петь. Я заказала инструмент полтора года назад с фиолетовой аэрографией. Удобна арфа именно потому, что в ее разработке принимала участие женщина арфистка и певица. Она знает, как движется диафрагма, она знает, где у женщины грудь, чтобы ничего не давило. Это очень сложная конструкция, скалолазная практически обвязка с тремя крепежами. И это очень удобно. Я же на арфе играю восемь лет, до этого играла на фортепиано. С кельтской арфой я познакомилась в 2003 году случайно. У меня просто снесло крышу от ощущения инструмента! И я решила непременно научиться на нем играть. Купила себе мерзостную арфу, которую потом заменила. Я училась в Ирландии, я постоянно и сейчас посещаю мастер-классы, школы. Мне повезло с высококлассными преподавателями. - Вы и сами уже давали мастер-класс. - Это стало возможно как раз благодаря преподавателям. Я знаю, как нужно построить занятие. Инструмент я никогда не преподавала, опыт преподавания ограничивался индивидуальными занятиями с уже играющими людьми. Поэтому я немного нервничала перед мастер-классом. - Рассуждая о женщинах в роке, вы сказали, что Алла Пугачева в свое время пела рок. Вы с ней знакомы? - Нет. - Хотели бы познакомиться? - Конечно. - Наталия, вы готовите новый альбом. Расскажите о нем. - Название альбома - «Ангелы Френия». Это я слово новое придумала. Будет дюжина песен. Песня «Река» и «Неукротимое племя» мы сегодня сыграли на концерте. Но самые концептуальные вещи с альбома мы не показываем. Весь альбом я написала за 2010 год. Там возникли новые персонажи, сюжеты. Это альбом про ангелов, в него войдет давно написанная песня «Контрабанда», и сейчас я написала некоторое количество песен, которые идут с «Контрабандой» одной строкой. В альбоме появляется Мемфис, ангел Элвис, Меркурий - он же Фредди Меркьюри и много других ангелов. - Тур сейчас у вас большой? - Мы всегда едем в небольшие туры. Едем в тур, который делает один промоутер. Поехали на Урал, поехали в Сибирь, в Украину. Мы никогда не уезжаем больше чем на неделю. - Сейчас многие музыканты выкладывают альбомы в Интернет, предлагая заплатить, кто сколько сможет. - Да, есть в музыке такой аукцион на понижение. Я, честно говоря, к такому не готова, потому что я люблю слушать музыку на носителе. Я не люблю слушать музыку в компьютере, я не люблю формат mp3, я считаю, что человек, любящий музыку, может слушать музыку в хорошем качестве, потому что mp3 предполагает чудовищную компрессию. И зачем тогда мы напрягаемся на студии, чтобы потом все выложить в сеть в режиме mp3? Я к этому не готова, я консерватор. - Предполагается, что пластинки себя не окупают, потому что их стали меньше покупать... - Они и так себя не окупают. Окупает себя поездка в тур. Грубо говоря, мы выпускаем диск для того, чтобы было с чем ездить в тур. - Какие у вас отношения с поклонниками? На концерте они к вам так уважительно относятся - не требуют песен, не буянят. - В Москве народ более раскрепощенный. С московскими и питерскими поклонниками чуть-чуть более сложные отношения. В Воронеже, кстати, поклонники подарили деревянную разделочную доску, буду на ней резать помидоры. - Вы еще и готовите? Как все успеваете? - Я дома все делаю, мне надо и пропылесосить квартиру, и сходить за продуктами. Няня помогает, но я себе не могу позволить целый штат бессловесных филиппинок. Я к тому же продолжаю быть научным сотрудником и ездить на конференции. А чтобы все успеть, я строго все планирую, как барон Мюнхгаузен. В 9 утра запланирован подвиг. У меня также, я все забиваю в ежедневник. Стараюсь закладывать некий люфт - пару дней, когда ничего не назначено, когда обязательно что-то всплывет. Какие-то бюрократические дела всплывут, придется идти, например, заниматься пропиской младшей дочери…
|