БГ рассказал о коровах на пиратских корабляхВ рамках тура по городам и весям выступление «Аквариума» в Туле открылось песней «Назад в Архангельск!» с последнего релиза «Архангельск», 29-го «естественного» студийного. Группа «Аквариум» в 2012 году отмечает своё, по словам БГ, 4000-летие юбилейным туром. Заехала и в Тулу, выступив на фоне загадочного задника с изображением богини искусств и наук Сарасвати. Затем Борис Гребенщиков плавно перешёл к «Словам растамана» (альбом «Аквариум. Reggae», 2005). Это знаковая песня рок-группы, неоспоримый бренд легендарного коллектива, лишний раз напоминающая о живучести распространённого мифа о растаманстве в творчестве «Аквариума». Песня «Скорбец» (сингл 1999, «Беспечный русский бродяга» 2006) - в качестве приветственного блока концертной программы. Борис Гребенщиков благодарит публику: «Спасибо, дорогие». Основная часть выступления, казалось, прошла на одном дыхании, настолько органично были представлены старые и новые песни. Тема Вавилона в творчестве «Аквариума» проходит красной нитью. «Огонь Вавилона» (альбом «Архангельск», 2011) добавила красок к этой теме. Неизменный с годами остроумный анализ современной жизненной ситуации: “Ты выходишь к воротам, чтобы принять угловой, И Вавилон играет в футбол твоей головой ”. Кульминацией выступления стало исполнение «Аделаиды» («Равноденствие», 1987) и «Я – змея» («Дети декабря», 1985), тут зал аплодировал и свистел. Песня «Небо цвета дождя» (Архангельск, 2011) полностью очаровала туляков, многие её слышали впервые. Она органично слилась по тематике с двумя предшествующими, и воспринималась так, словно сегодняшняя песня одного времени с вышеупомянутыми: «Но благостные слова опять пахнут пылью, И нас снова ведут и снова не скажут куда». После чувственной композиции «Королевское Утро» Борис Гребенщиков на той же лиричной ноте обратился к публике. – Скажите, вы никогда не думали о том, почему на пиратских кораблях никогда не содержали коров? Голос из зала охладил заданные ноты: «Всё время думали». Другой голос добавил: «Ну, ты завернул!». Лидер Аквариума выдержал паузу, и ответил. – Потому что многие коровы во многих странах считались священными, и содержать священное животное на корабле, который иногда занимается разбоем, считалось нецелесообразным… О том и песня. Прозвучали «Марш священных коров», «Капитан Беллерофонт» («Архангельск», 2011), которые были восприняты публикой очень живо, улюлюкиванием и припевом, словно старые уже знакомые вещи. Актуальными представляются все композиции с последнего релиза, и «Тайный узбек», пожалуй, вершина этого: «Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой, что нет смысла скрывать больше тупость и жадность и спесь, и бессмысленно делать вид, что ты кто-то другой, когда Тайный Узбек уже здесь». В новой версии прозвучала песня «Из сияющей пустоты», затем классическая «Пока не начался джаз». Они, как безусловность, приняты были туляками бурными аплодисментами и благодарностью: «Спасибо!». Кто-то отважился, минуя охрану, преподнести Борису Гребенщикову тульский пряник... О композиции «Мы будем пить чай» Борис Гребенщиков сказал следующее. - Иногда страшно становится, что песня написана ой-ой-ой сколько времени тому назад, и вдруг выясняется, что она снова точно подходит к тому, что происходит. Самое лиричное полотно с 4-го концертного альбома «Визит в Москву» (1993) «Кони беспредела» взорвало овациями зал. Следом прозвучали хиты прошлых лет «Максим-Лесник» («Снежный лев», 1996), «Небо становится ближе» («День Серебра», 1984), застольно-хоровая «Стаканы», где использована старинная кельтская мелодия «Some Say the Devil is Dead». Публика ликовала, скандировала: «Молодец!». БГ представил всех участников выступления, и завершил концерт песней «Мама, в каникулы мы едем на Джамайку». По настоятельному требованию публики группа вновь вернулась на сцену. На бис были исполнены ещё несколько песен, многие в зале встали и раскачивались в такт «День радости» («День радости», 2009).
|