ГлавнаяО группеФотоMp3ВидеоТекстыФорумАфишаКонтактыСсылки

"Реанимация" "Гражданской обороны". Новый альбом, новые радиоэфиры

Релиз нового альбома группы "Гражданская Оборона" под названием «РЕАНИМАЦИЯ» планируется на конец апреля 2005 года. Альбом самой загадочной группы сегодняшней российской рок-сцены выпускает фирма «Мистерия Звука».

Традиционно диск выйдет в подарочном (с 2мя видео-бонусами и толстым буклетом) и в обычном издании.

Трек-лист:
1.СО СКОРОСТЬЮ МИРА (Е.Летов)
2.КРЕПЧАЕМ (Е.Летов)
3.ОНИ НАБЛЮДАЮТ (Е.Летов/Н.Чумакова)
4.СОБАКИ (Е.Летов)
5.БЕСПОНТОВЫЙ ПИРОЖОК (народ/Е.Летов)
6.НЕБО КАК КОФЕ (Е.Летов)
7.ПЕСНЯ БАРСУКА (Е.Летов)
8.НАС МНОГО (Е.Летов)
9.ЛЮБО (неизвестный автор)
10.РЕАНИМАЦИЯ (Е.Летов)
11.КОСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ (Е.Летов)
12.СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ (Е.Летов/Дж.Ласт)
13.УБИВАТЬ (Е.Летов)
14.ПОСЛЕ НАС (Е.Летов)

"Сейчас на Мистерии Звука мы выпускаем полный архив ГрОб-Рекордз, разумеется, весь Коммунизм с бонусами, весь ГО с бонусами, архивными фото, текстами, комментариями и т.п. Причем это все восстановлено с мастеров, подвержено невиданной доселе реставрации в том смысле, что будет звучать и выглядеть именно так, как тогда задумывалось. Для нас это первый подобный опыт" - говорит Егор Летов..

Кроме того, Егор Летов ответил также на вопросы поклонников группы. В частности:

- Вопрос, мучающий меня все время, что я слушаю ГО (может, хоть сейчас получу-таки ответ): ужасно хотелось бы знать, КАК проходила запись альбомов'87. В смысле, присутствовал ли хоть раз кто-нибудь в студии во время записи; сколько времени уходило на запись одной дорожки; были ли перекуры; с какого, примерно, дубля все записывалось; во сколько приходилось вставать и ложиться спать?

- Все писал я один. Работа начиналась в 9, заканчивалась в 11 вечера. Никаких перекуров. Да я и не курю. Все 5 альбомов вместе с дублями записаны за 5 дней. Никого не было, кроме моего приятеля Сани Кувшинова, который время от времени заходил и одобрял. Сначала писались барабаны на все песни вообще, потом ритм гитара также на все песни, потом бас – именно после всего, потому что подвержен более всего деформации при накладке. А в последние пару дней я, вооружась гитарой Eterna, все напел и одновременно играл соло. Еще пара дней ушло на наложение ревера и собственно разбитие песен на альбомы так, чтобы везде получалось примерно по полчаса. Как видите, все очень просто, странно, что никому до этого не приходило в голову нечто подобное. В следующий раз – во время сессии «Все идет по плану», «Так закалялась сталь» и «Боевой стимул» все уместилось примерно в три дня. Помню, последней вещью была «Иуда будет в раю», был январь 88го, 10 часов вечера, я вздохнул свободно, вышел из дома и пошел куда глаза глядят. Был очень спокоен и счастлив.

- Егор, в одной из песен А. Непомнящего (возможно, Вы знакомы с его творчеством) есть строчки: «...мы играем бесплатно, чтоб было вам неповадно нас покупать...». Близка ли Вам такая позиция? Если нет, то почему?

- Нет, не близка. И непонятна. Мы все рабочие люди, делаем какое-то свое дело, вкладываем в это силы, эмоции, здоровье, средства, наконец, у многих из нас семьи и дети, почему мы должны играть как нищие в переходах, как какие-нибудь подзаборные, и опять работать дворниками-сторожами? Гребенщиков как-то сказал, что это страшная удача – заниматься любимым делом и умудряться еще жить на это. Мы играем не ради денег, потому что у нас есть возможность зарабатывать их другим способом, ибо есть голова на плечах и руки не растут из жопы, просто ради пользы общего дела совмещение различных профессий бессмысленно, бесперспективно и вредно. Мы это уже проходили в советское время.

- На пресс конференции перед концертом в Нью-Йорке, ты сказал, что вы бы и сейчас пробились и стали бы известны без денег и более того, как раз сейчас это намного проще, чем в 80-е. А вот интересно как? Что бы ты предпринял? Потому что сейчас издающим компаниям, радиостанциям и др. сми интересно только то, что уже известно, а также что приносит деньги, причем большие. Начинающие группы, если за ними нет сумм в несколько десятков тысяч долларов, не имеют возможности заявить о себе. Чтобы ты им посоветовал?

- Сейчас я бы те свои слова взял обратно, потому как понимаю, что ситуация безнадежно изменилась. Если есть желание раскрутиться, то надо доставать деньги и раскручиваться. Это сделать не проблема. Проблема – надо ли это. Я бы делал все не так. Я бы просто создал собственную систему, ЦЕЛУЮ систему ценностей, отношений, музыки, бизнеса, в конце концов. То, что называется на западе «do it yourself». Набрал бы единомышленников, друзей, целый фронт, партию и т.п. А потом бы начал воевать тотально. Как сапатисты в Мексике. Я свою группу сделал таким же манером и в более жестких условиях, чем сегодняшние. И сегодня сделал бы то же самое, только более изощренно и делая скидку на реальность.

- Во сколько лет вы начали играть на гитаре?

- Наверное, лет в 20, не помню. Начинал как барабанщик, потом стал басистом. После разгона группы в 85м оказался без музыкантов, Валерыч Рожков показал мне 4 основных аккорда, за что я ему благодарен пожизненно. На них до сих пор и играю, других не выучил. Как-то не возникло нужды.

- Как ты относишься к критике своего творчества?

- Никак не отношусь. Малоинтересно.

- Здравствуйте Егор! У меня к Вам музыкальный вопрос. Некоторые исполнители желтки яиц пьют перед выступлением, а перед выступлениями не делаешь никакой «гимнастики» голоса? Или это все эти разминки глупости?

- Для кого-то эти разминки нужны, у меня же с этим проблем нет. Единственный раз было действительно тяжело, когда я сорвал голос на «Передозировке» (не того психоделического варианта, в котором Кузьма на РХ1000 завывает, а обычного), а записать хотелось срочно. Тогда Кузьма отпаивал меня горячим пивом с пряностями, гадость редкостная, но помогло. Правда, все равно пришлось дублей 30 сделать.

- Насколько я знаю, Егор участвовал в Поп-Механике Сергея Курехина. На чем он играл, если играл вообще (на музыкальном инструменте), какова была его роль в этом «действии»?

- Играл на басе. Один раз. Курехин спросил меня, слышал ли я какой-нибудь панк. Я сказал: слышал Sex Pistols, Ramones. Он сказал: вот и играй как Ramones весь концерт. Так я и сделал. Капитан Африка играл на барабанах, неизвестный мне гитарист Саша поливал что-то вроде хард-рока, на духовых играл братец, а Курехин всем дирижировал и прыгал по фоно всяко разно. Потом был антракт, где Курехину на моих глазах стало реально плохо. Зашел в гримерку, упал прямо на пол, схватился за сердце. Я решил, что это часть шоу. Думал – занятно. Потом смотрю, он лицом стал синий, серый… Хотели вызвать скорую, он говорит: все в порядке, ребята, сейчас пройдет. Только мы продолжили, концерт свернули. Кто-то успел позвонить «куда надо», и приехали. На дворе был год 83й.

- Правда ли, что Вы крестились (или крестили сами себя) в Иерусалиме? Если да, то зачем?

- Да, захотелось покреститься. Но тут вышла закавыка: это стоит 200 долларов. На этот факт я ужасно осерчал и сердит до сих пор. Денег не жалко, сам факт противен, это кощунство. Нельзя брать деньги за крещение, это убивает всю красоту сего момента! Тогда мы взяли и поехали на Территории, добрались до Иордана, и там я окунулся и считаю себя с тех пор «официальным» христианином, причем всех религий скопом, и потому и ношу именно вселенский крест. Хотя если бы я это и не совершал, все равно таковым бы и являлся.

- Егор, услышал твою песню на радио и очень огорчился. Как так получилось? А как же принципиальная позиция — не участвовать в профанировании рок-н-рола?

- Как можно вообще профанировать рок-н-ролл или что-либо настоящее? Это раз. Во-вторых, радио и ТВ – разные вещи. Если телевидение – это тотальная система со всеми пирогами, то радио – это вообще ничто. Я сам радио не слушаю и не знаю ни одного нормального человека, кто бы его слушал. В-третьих, мы к этому отношения никакого не имеем, просто нас стали крутить, потому что на этом радио сменилась программная политика. Это и не хорошо и не плохо, на нашу, например, жизнь и творчество это никак не повлияло. Вас просто это озаботило потому, что нас раньше там не было, так к этому были определенные причины, к нам на самом деле отношения не имеющие. В-четвертых, я в принципе не против ни Радио, ни ТВ вообще, если бы были нормальные каналы, передачи, то с удовольствием бы сотрудничал, вообще был бы в первых раядах. Сам мечтаю всю жизнь создать или возглавить нечто подобное, для этого в свое время и был создан ГрОб-Рекордз. В следующих, то, что мы делаем, мы делаем для людей. Если наша музыка благотворно повлияет на возможно большее количества народа, то это просто здорово. Я не сторонник инфантильной самоизоляции «из принципа». И в конце концов, если бы если бы на любом распопсовом радио время от времени звучали Seeds, Association или 13th Floor Elevators, я бы был только в восторге. Например, во время последнего приезда в Питер по дороге в зал в автобусе по радио среди всяческого говна неожиданно заиграл The Who, что существенно поправило настроение!

- Егор, скажи, пожалуйста, какое влияние в судьбе Гражданской Обороны директоров группы? Почему у вас они достаточно часто менялись? Почему с тобой перестали работать Сергей Фирсов, Евгений Грехов… Наверное был еще кто-то, я просто не знаю. Можно ли их роль для группы сравнить скажем с Майкольм Маклареном?

- Вообще никак нельзя сравнить. У нас директор это вроде члена группы, только который отвечает не за музыку, а за свой фронт работы. И уходят они по той же причине, что уходят гитаристы, барабанщики – то есть по каким-то своим личным мотивам — кто-то детей рожает, кто-то в бизнес подается. Бывали ситуации, когда мне самому довольно долгое время приходилось быть директором. Не очень приятно, потому что приходится много чем одновременно заниматься.

Hosted by uCoz