Бобунец выступил с открытым письмом о судьбах рокаЛидер группы "Смысловые галлюцинации" Сергей Бобунец обратился к рок-общественности с открытым письмом, где прокомментировал открытие в Екатеринбурге символического монумента рок-музыке. "На днях в Екатеринбурге появился ещё один, наряду с памятником клавиатуре и чугунным сантехником, городской символ - гитарный гриф, установленный инициативной группой у здания Центра современного искусства. Что символизирует данный артефакт? Мысль пришла в голову идеологу акции Леониду Андронову как протест против отмены номинации "Рок" в церемонии награждения MTV Music Awards. Даже, скорее, не как протест, а как недоумение: так что - рок-н-ролл всё-таки мёртв? Этот вопрос время от времени, начиная со времён песни БГ, сформулировавшей проблему, набирается актуальности и вызывает общественные дискуссии. Обычно это бывает в кризисные для жанра времена. И сейчас, видимо, как раз один из острейших кризисных моментов. Вялотекущие дебаты с участием Кушнира, Гуру Кена и других деятелей, находящихся в теме, давно ведутся на просторах рунета. Но проблема становится проблемой, когда её замечают не только те, кого она касается непосредственно, но и сторонние наблюдатели. В нашем случае посторонний - это MTV. Их отказ от рок-номинации - это пощёчина рок-сообществу, которую оно не ожидало. А может быть, по наивности и не заметило. Схлопотать по морде всегда неприятно, но особенно неприятно, когда прилетает от того, с кем тебя давно ничего не связывает, кого ты не считаешь имеющим право на пощёчину. Возможно, каждый рокер думает, что уж его-то это не касается. Но так или иначе - это касается всех. Обязанный быть вечно молодым умирает на глазах в отдельно взятой стране. Уже много лет на российской рок-сцене не появлялось новых ярких имён. Уже много лет, как наши СМИ потеряли интерес к рок-музыке. Уже много лет (с тех пор как Козырев покинул "Наше Радио") нет влиятельных людей, которым было бы интересно отыскивать в мусоре бриллианты. А группы-то появляются. Только никого не цепляют. Ничего, зацепят: если бесконечно повторять "халва", то во рту станет-таки сладко. Проще убедить публику в том, что всё хорошо (или что всё будет хорошо), чем попытаться, имея довольно приличные финансовые и коммуникативные возможности, изменить ситуацию к лучшему. Это я про рок-продюсеров, открывающих новые имена, в которых мы с вами потом путаемся. И все вроде бы понимают, что пора собирать консилиум, но в том-то и дело, что собирать некого, рок-сообщества не существует - каждый сам за себя. Может быть, я ошибаюсь? Может, это касается только меня и моей группы? Я не вижу здесь ни искренней дружбы, ни интереса к творчеству друг друга, ни дружеской поддержки, ни желания общаться. Даже фестивали, призванные сплотить и укрепить, перестали выполнять эти важные функции: никому не интересно, что было до, и что будет после. Российский рок не интересен сам себе. Он неоправданно горделив и спесив, чрезвычайно принципиален и... готов стать милым и поступиться принципами ради сиюминутной выгоды. Вот весьма характерный диалог менеджера концертного агентства с директором какого-нибудь прославленного и принципиального коллектива: - Сколько вы стоите на корпоратив? - Столько-то. - А что так дорого? - Потому что мы на корпоративах не выступаем. И проблема не в том, что кто-то много зарабатывает. Не деньги губят идею. Идею губит отсутствие свежих идей. Разруха не в клозетах, а в головах. Есть ещё одно хорошее высказывание, как никогда актуальное: Давно пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих. Действительно пора. Хотя бы собраться..." Сергей Бобунец
|