Шнур пошел по стопам Аллы ПугачевойФронтмен группы «Ленинград» Сергей Шнуров занялся дизайном ботинок. Он разрабатывает для компании «Джамп Россия» новые коллекции, которые не будут продавать детям до 16. В конце марта 15 000 пар обуви «Jump&Шнуров» поступят в продажу в российских мегаполисах по цене около 2000 руб. за пару, обещает бренд-менеджер «Джамп Россия» Вероника Литвиненко. Артист будет работать с компанией на основе контракта, финансовые условия которого не разглашаются. Сергей Шнуров рассказал «Ведомостям», что впервые разрешил использовать свою фамилию в качестве торговой марки. «Джамп Россия» заинтересовала музыканта, предложив ему участвовать в создании марки — эскизов ботинок, символики и идей для продвижения. «Мне и раньше поступали предложения о сотрудничестве, например, от производителей водки и пива, но никто не предлагал мне участвовать в разработке продукта, а я не готов отвечать лицом за водку, которую не готовил», — объясняет он. Недетская обувьДо 2007 г. «Джамп Россия» производила в основном обувь для детей, в том числе под брендом «Смешарики» (на него уже приходится 40% продаж), но в прошлом решила выйти на «взрослый» рынок. Компания задумала создать коллекцию обуви для успешных мужчин 28-40 лет, которые после офисных будней любят неформально развлечься, например, на концертах рок-музыки, вспоминает Литвиненко. Решив сделать лицом новой марки российского рок-музыканта, «Джамп» выбирала из нескольких известных персонажей. Созвучность фамилии Шнуров с обувной тематикой интуитивно подтолкнула к выбору, добавляет маркетолог. К новой работе Шнуров привлек дизайнера, ответственного за оформление дисков и сувенирной продукции группы «Ленинград». «Я подкидывал идеи, а дизайнер их реализовывал», — раскрывает принципы совместного творчества музыкант. Так Шнуров, по собственным словам, предложил нарисовать на логотипе марки белку — символ белой горячки, ставить на ботинках маркировку «1973» (год его рождения) и украшать обувь печатными принтами в виде машин, рыб и — опять же — белок. Для продвижения марки артист разработал слоганы «Продажа детям до 16 запрещена», «Завязывай — развязывай» и более жесткий — «Ботинки “Шнуров” — х… догонишь» (последний появится только на промосайте нового бренда). Сроки сотрудничества с обувной компанией в контракте не оговариваются, но, если обувь будет пользоваться спросом, Шнуров продолжит работу с «Джампом» на постоянной основе. О том, что обувь получилась хорошая, свидетельствует интерес к ней со стороны китайских пиратов: в России уже задержана партия поддельного «Шнурова», рассказывает музыкант. «Сейчас создаем зимнюю коллекцию: у меня была идея просто добавить к весенне-летней шерстяные носки — мужчины ведь очень привыкают к вещам», — делится он. Звезды на подметкахДо Шнурова самой большой российской звездой, связавшей свое имя с обувной промышленностью, была Алла Пугачева. С 1997 г. компания «Эконика» выпускает коллекцию женской обуви Alla Pugachova, над дизайном которой певица работает совместно с модельером Валентином Юдашкиным. За 10 лет марка заняла 10% в общем объеме продаж (в натуральном выражении), рассказал сотрудник отдела маркетинга компании. А в 2007 г., по его словам, объем продаж Alla Pugachova вырос в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Этот проект задумывался как имиджевый, но оказался коммерчески успешным, отмечает собеседник «Ведомостей». Резвый стартPR-директор компании Ralf Ringer Александр Греб уверен, что привлечение знаменитостей — это краткосрочная стратегия, позволяющая марке повысить узнаваемость и завоевать новых покупателей, но не гарантирующая длительного успеха. По его данным, «Эконика» пытается найти замену марке Alla Pugachova: в 2006 г. компания привлекала к разработке коллекции трио дизайнеров и шоуменов «Фреш арт». В «Джамп Россия» планируют, что через год с помощью Шнурова будут продавать столько же взрослой обуви, сколько сейчас детской, а это более 200 000 пар. Компания нашла хорошую возможность продавать свою обувь дороже, добавляет Греб.
|