Могилевский рок фестиваль
(89)
На сцену выносят гроб.
"Раненый", с кровавым пятном на рубашке, с огромной подушкой
наперевес - из гроба вылазит Лева. Далее события разворачиваются стремительно:
под разнузданный марш выполняется эротический танец, где подушка служит
амортизатором со сценой, сбитой из неотесанных досок и
неподходящих для всякого рода
напольных упражнений. На второй песне, она, разорванная, выбрасывается в зал,
покрывая зрителей пухом и прахом.
Изначально Би-2 играли
пост-панк. Выступления сопровождались яркими шоу (задействовались бумажные
трубы, костыли, мегафоны, танцоры "пилоты", а также разнообразные
сооружения) и отличались частыми скандальными окончаниями… На фестивале
"Три колера" в Минске была вырублена аппаратура и музыканты силами
милиции изгнаны со сцены. В 89-ом Би-2 записывает магнитоальбом "Изменники
Родины". А в 90-ом несколько песен (включая "Я Ленин"). Качество
записи оставляло желать лучшего и, по этой причине, на сегодняшний день
практически не сохранилась полная версия альбома…
Лева (вокал, гитара) и Шура
(гитара, низкий вкрадчивый голос) познакомились в далеком 85-ом, в театральной
студии в Минске. Творческий союз определился в мучительных для руководства
"Дворца пионэров" постановках Бэккета и Виана, и продолжился на
музыкальном поприще, выдержав переезд в Израиль, а позже разлуку в пять лет -
Австралия далекий остров. Выступления Би-2 в Израиле на всевозможных фестивалях
и небольших клубных площадках помнят не только старожилы, а запись
Иерусалимского концерта до сих пор можно услышать в коридорах университетских
общаг. Акустический звук усмирил агрессивный эпатаж. Аранжировкам стало уделяться
больше внимания. 92-ой явился переломным в творчестве группы. Новые песни
требовали большей ответственности, к которой Лева и Шура не были готовы… Шура
отправляется в Австралию и Би-2 распадается на неопределенный срок.
Очень скоро затих ажиотаж
русских рок-фестивалей в Израиле. Родная речь сменилась плохим английским,
обойдя иврит, как язык недостойный рок-н-ролла. На что израильская музыкальная
индустрия, страдающая и без того комплексом неполноценности в отношениях с
европейским рынком, проигнорировала культурное брожение русской
диаспоры…Инертная публика, с притупленными чувственными органами от количества
проблем, предпочитала телевидение (транслируются РТР,НТВ,ОРТ) или заезжих
звезд, которые гуськом потянулись на землю обетованную за легкой наживой (Гребенщиков
выходил на сцену в сланцах и шортах для купания).
В Австралии, по прошествию
трех лет, Шура собирает группу под названием "Проект Би-2" (позже
упростив до "Шура Би-2") и вскоре начинает активно выступать в
Мельбурнских клубах исполняя песни КИНО, АКВАРИУМА, а также собственного
сочинения, используя старые тексты Би-2, а также поэзию начала 20-ого века.
Знакомство с Победой (Викторией Билоган), профессиональной пианисткой,
кардинально меняет стиль музыки. Усложненные, в большей степени инструментальные,
заполненные академическим холодом обнаженного фортепьяно песни - потеряли
огонь, повернувшись лицом к бесконечно одинокой луне какой-то очень
сюрреалистической сказки… В 97-ом Шура приступает к записи альбома
"Бесполая и грустная любовь". Работа с одним из самых прогрессивных
звукооператоров Мельбурнского андеграунда выравнивает потерянный курс, вплетая
в косы хмурой музы паутинку эксцентрических экспериментов со звуком. Выпуск
диска (за деньги музыкантов) компанией А-RАМ был неоправданно затянут и
опоздание в год определило его неактуальность. Отсутствие рекламы и просто
нерадивость руководства загубило творческий полет пусть и "грустной и
бесполой любви".
По приезде Левы, Би-2
готовится к записи нового альбома ("…и корабль плывет" - дань горячо
любимому неореализму), материал для которого собирался на узких улочках
Иерусалима, при посильной помощи неверных женщин и не утихающей войны. Богатый
Шурин опыт работы в студии помог быстро выработать концепцию звука, а его
возросший технический уровень игры на гитаре свел к минимуму проблему
задействования музыкантов со стороны. Новый бас-гитарист (Питер Вудроб)
приходит по объявлению и вскоре становится частью семьи Би-2. Состав
определяется количеством четырех человек (Лева, Шура, Победа, Питер).
В течение полугода группа
собирает деньги на запись, зарабатывая моляркой и частными уроками музыки.
Параллельно идет работа над аранжировками песен и сыгранности Би-2.Запись
происходила в студии "ТОЙЛАНД" (Мельбурн) 1 день - 700 дол. Мастеринг
в студии "301" (Сидней) 1 час - 250 дол. Затраченное время - проф.
тайна Би-2
Мельбурн
если не центр рок-н-ролла, то уж точно его дача, ибо играют тут все и на каждом
шагу. Разноязычная публика, группы поющие даже на наречии Боро Боро , общая
доброжелательность - все это приняло Би-2 в крепкие объятия распахнув двери
клубов и фестивальных площадок, расположив талантливых и очень часто
бескорыстных людей, переживающих за рок-н-ролл в любом его проявлении.