|
|
|
Интервью
с
CHIRON (Шура)
-
CHIRON
группа более чем необычная, мало того,
что двое участников коллектива - Dino и
Michael - бывшие участники самой известной
австралийской готической группы IKON, но
еще более удивительно то, что остальные
три участника группы - русские - двое из
которых являются локальными звездами
российской поп-рок сцены - в лице группы
БИ-2. Частое упоминание термина "готика"
уже давно стало отличительной чертой их
интервью, и ознакомившись с дебютным
альбомом CHIRON, коллектив счел необходимым встретиться
с Шурой БИ-2. Приведенный ниже текст
является выдержками из трехчасовой
беседы с Шурой.
P.S. Вся
беседа проходила под звуки сборника
Австралийской готики - "Dark Eyed and Starry they
Were II".
coroner: Первый вопрос,
который я хотел бы задать, навеян одним
из интервью, прочитанном мной, по-моему,
в "Музыкальной Газете", там был
описан ранний период существования
коллектива, еще в Белоруссии...
Шура: Ты про БИ-2
говоришь?
coroner: Да, и там ваша
музыка описывалась как post-punk, это было
действительно так?
Шура: Нет, это был ska.
coroner: Ska?
Шура: Ну, знаешь,
группа такая была POLICE?
coroner: Да нет, я
прекрасно знаю, что такое ska.
Шура: Вот такого
плана - между MADNESS и POLICE, это они ("Музыкальная
Газета" - пр. ред.) назвали это post-punk.
Сейчас я тебе объясню, то, что вы можете
прочитать в интервью, не всегда точно то,
что мы говорим - мы же много разного
говорим, часто или люди недопонимают, а
часто просто перевирают информацию.
Например, CHIRON это не в коем случае не
готическая группа, ни в коем роде, мы
никогда в эту сторону не шли, это был
darkwave изначально, когда проект только
собрался. Я прекрасно помню эту первую
встречу, я, Michael, Dino (бывшие участники IKON
- пр. ред.) и Вадим (барабанщик CHIRON - пр.
ред.), мы решали, что мы будем играть,
ребята рассказали, что IKON стал
загибаться, и т.д.… Да и IKON никогда не был
готической музыкой, Chris (лидер IKON - пр.
ред.) всегда тяготел в сторону darkwave.
coroner: А почему ты darkwave
отделяешь от готики и как-то
дистанциируешь? Для нас это один из
готических стилей, они же входят в один
жанр.
Шура: Жанр один, но я
бы не сказал что THE CURE это готика,
например, альбом "Faith", или JOY DIVISION,
это darkwave, так же как и SIOUXSIE & THE BANSHEES.
Chthon: Ты знаешь,
обычно встречается совсем другая
терминология.
coroner: А в чем тогда
разница, ну скажем банально, между готик
роком и дарквэйв?
Шура: Я думаю darkwave
эта та волна, что была альтернативой
новой волне, ведь согласись, что,
например, у SISTERS OF MERCY не получилось такой
взрыв сделать, как у THE CURE, как и у
остальных групп, которые сдвинулись
немножко в другую сторону.
coroner: Мне как раз
кажется, что тяжело сказать, что JOY DIVISION,
SIOUXSIE & THE BANSHEES, SISTERS OF MERCY, BAUHUAS, шли
разными путями - это же одна волна.
Шура: Волна одна, но
те же JOY DIVISION открыли все это и между
первым и вторым альбомом THE CURE большая
музыкальная разница, начинали они
вместе, но дальше шли в разные стороны, и
из THE CURE получилась обалденная
коммерческая группа, которая, я считаю,
единственная из 80-х, за исключением DEPECHE
MODE, дожила до 90-х годов. Глобальной
разницы нет, но, послушав CHIRON,
естественно ты не скажешь что это готика,
ты же английский понимаешь. Насколько
весь жанр определяется стилистическими
приемами, которые мы использовали, я не
знаю, но для меня, например, то, что
играют THE CURE всегда называлось darkwave.
coroner: То есть ты
считаешь что основополагающее это
лирика? Если говоришь что я, зная
английский, послушаю и...
Шура: Нет, я думаю,
что там некий комплекс всего - и музыки, и
лирики, всего антуража, и всего, что
происходит на сцене.
Chthon: А как можно
сочетать немецкий darkwave и такую гитарную
музыку, которую ты тоже называешь darkwave?
Имеется в виду электронная сцена.
coroner: Ведь, например,
терминология абсолютно разная, известен
факт, что в Америке и Германии darkwave
называют разную музыку и в Германии darkwave
называют исключительно мрачную жесткую
электронную музыку - DAS ICH, GOETHES ERBEN, и т.д.,
то есть мрачные электронные готические
группы, а в Америке так называют просто
новые группы, типа раньше был готик рок,
а все новые - darkwave.
Шура: Ты знаешь, в
Австралии, есть такая группа - REAL LIFE,
знаешь такую группу?
coroner: Нет, не знаю.
Шура: На этом
компилейшене (имеется в виду "Dark Eyed
and Starry they Were II" - австралийский
готический сборник - пр. ред.) их нет, но
на каком-то другом есть, они начинали как
новая волна, а сейчас играют darkwave. И
скажем для групп, которые появились в 90-х,
в основном используется название darkwave.
Но вот мы определили для себя что это -
darkwave, а вот, например, то, что играют JERUSALEM
SYNDROME (один из сайд проектов IKON - пр. ред.)
- это готика.
Chthon: то есть узкое
понятие готик рока?
coroner: Да, то есть ты
готикой называешь чистый готик рок,
насколько я понял?
Шура: Вот, например, с
CHIRON, что мы сделали - мы просто внесли
эклектику в эту музыку, есть некие
каноны, по которым двигается вся эта
музыка, ты проследи, что делалось раньше
и что делается сейчас - шаг влево, шаг
вправо - расстрел. CHIRON был изначально
другим - мы взяли то, что все слушали в
детстве - JOY DIVISION, THE CURE, SISTERS OF MERCY, и просто
добавили какой-то эклектики из другой
музыки, мы выступали со струнным
квартетом, добавляли мелодические и
гармонические ходы из другой музыки, и т.д..
coroner: Я тут согласен
только частично - если говорить о 80-х и
первой половине 90-х, действительно было -
шаг влево, шаг вправо, но сейчас я слушаю
массу новых пластинок, практически у
всех какие-то телодвижения в разные
стороны.
Шура: Вот если взять,
например, эти группы (показывает на
австралийский готический сборник - пр.
ред.) - я практически всех их знаю на
протяжении пяти-шести лет, и те, кто
остались, кто еще играет, у них
естественно все перемешано. Но в
действительности терминология для меня
не имеет большого значения, а готика, я,
например, не могу CHIRON или IKON назвать
готикой, вот ты можешь его так назвать?
coroner: Конечно, и даже
на сайтах IKON, например, везде написано -
"gothic rock", "gothic rock", я понимаю,
что может быть для музыкантов это не так,
и может быть я сейчас скажу глупость, но
я послушал CHIRON и хочу сказать, что если
бы IKON не развалились и Chris McCarter не
записал бы потом альбом "This Quite Earth",
очень хороший альбом, кстати, но он синти-поповый
уже, не готический, вот, мне кажется, что
следующий альбом IKON, звучал бы так же как
CHIRON "Eve".
Шура: Я так не думаю,
я хорошо знаю Chris, мы познакомились уже
после того, как Вадим меня познакомил c
Michael и Dino, это было очень давно, они меня
таскали по концертам, в студии постоянно
пересекались, а потом Вадим сказал, что
Michael и Dino ушли из IKON, и не хочешь ли ты
попробовать принять участие в новом
проекте.
coroner: A, кстати, почему
они ушли?
Шура: Я думаю там
были какие-то личные моменты, связанные
с Chris-ом, некие творческие разногласия,
практически всю музыку делал Chris, тексты
делал Michael, иногда какие-то модели
приносил Dino, но в целом они были на Chris-а
обижены, он не делал там их моделей,
короче он командовал парадом, в конечном
итоге произошел раскол, они, кстати, все
знают друг друга со школы - они школьные
друзья, и у Michael с Dino уже были какие то
совместные идеи, и первая песня CHIRON уже
была готова - "No Order".
coroner: Она же вошла в
сборник IKON-овский, ты знаешь?
Шура: Ты про "No Order"?
Просто Chris взял эту песню, и даже еще одну
песню как CHIRON мы записали, а Chris ее
переписал, короче, там неразбериха такая.
И они решили просто поработать свободно,
естественно направление одно и то же, но
мы решили привнести эклектику, например
живые барабаны - IKON всегда работали с
драм машиной. И мы за месяц сделали всю
пластинку. Правда, потом мы потратили
полтора года, чтобы ее хорошо
отрепетировать, прокатать по клубам,
выпустить. Начало было неплохое, но во
всей этой музыке мы начинали все с
начала. Это был проект никому
неизвестный, но мы решили не отдавать на
Metropolis эту пластинку, не знаю, по каким
причинам, Michael этим занимался, а потом
нашлась Energeia, на тот момент это был самый
нормальный контракт, а потом они нас
просто кинули. Сейчас Michael с Dino говорят -
"делай что хочешь" - хоть
переиздание здесь (в России - пр. ред.),
чисто финансово может быть это нам и
поможет, если "Eve" выйдет на SONY, то
это серьезная компания - это пойдет по
другим каналам - international markets, и здесь ее
реально можно продать больше, чем
итальянцы продали там, если ее нормально
раскрутить.
coroner: Мы, кстати,
читали одно интервью, и я был просто
поражен цифрой продаж дебютного CD CHIRON,
ты сказал, что альбом был продан в
количестве - 25-30 тысяч.
Шура: Не 25, а 20 тысяч.
coroner: Все равно цифра
огромная для готической группы.
Chthon: А само отношение
к готической культуре существует? Все
что ты сейчас пока говорил - с точки
зрения музыканта.
Шура: У IKON были какие-то
элементы, больше у Chris, мы все же решили
пойти другим путем, с музыкальной точки
зрения зайти, и не было антуража,
костюмов, да мы одевались во все черное,
один Вадим одевался в майку SLAYER. Его
ругали очень =). И на прямую к готической
культуре отношения не было - там свечи на
сцене, и т.д., такого не было, это было
музыкально больше. И не было изначальной
задачи идти в этом направлении, например,
мне хотелось определенный антураж
привнести, но Michael сказал, что мы пойдем
другим путем.
coroner: А когда ты попал
в Австралию, как ты столкнулся с
готической музыкой и культурой?
Шура: А я столкнулся
с SISTERS OF MERCY очень давно.
coroner: Нет, это понятно,
мы тоже слышали эту музыку давно, но
когда мы первый раз выехали в Германию
на готический фестиваль, мы именно
столкнулись с культурой, в живую.
Шура: А, сейчас
расскажу, это был 1993 год, я только с
Вадимом тогда познакомился, я был уже
год в Австралии, меня Вадим притащил на
IKON-овский концерт, у них был выход какой-то
пластинки, уже не помню какой, там перед
ними еще SUBTERFUGE играли, ты знаешь их?
coroner: На сборниках
слышал, но ни одного диска не встречал.
Шура: На какой-то
радиостанции они считались "хит года
номер один".
coroner:
Наверное
Infectious Unease радио?
Шура:
Возможно... Вадим меня приволок в магазин
Heartland, где выпустили эту пластинку и там
прямо в магазине был концерт, вот там как
раз я в первый раз увидел эту культуру.
Потом уже клубы пошли, какие-то концерты,
участвовали в фестивалях, да и тем более,
все жили недалеко друг от друга. Вот
первую обложку БИ-2 делал Liam Harrison,
который делал, наверное, процентов 80
обложек всех мельбурнских готических
групп. У нас была просто тусовка, да, где-то
году в 1993.
coroner: То есть ты узнал,
что подобная музыка вообще существует в
Австралии, попав на этот концерт? А как
вообще появилось желание играть эту
музыку?
Шура: Сейчас объясню,
например, THE CURE я услышал году в 1987, и мне
эта группа всегда нравилась, чуть позже
были DEAD CAN DANCE, наверное, в 1989, потом COCTEAU
TWINS, SISTERS, JOY DIVISION, мне всегда было
интересно играть такую музыку, когда мы
находились в России мы играли немного
другую музыку, я имею в виду БИ-2, потом у
нас был непонятный период, когда я был в
Австралии, а Левки не было, он был в
Израиле, у нас был период свободной
деятельности - я играл dub, blues - в разных
группах, сессионным музыкантом. А
интерес играть такую музыку был всегда,
и когда собирался CHIRON музыкальные
интересы определились на первой же
репетиции - мы поговорили часа два - кому
что нравится и вкусы совпали, плюс-минус,
просто я еще всякую другую музыку слушаю.
Chthon: А что за музыку?
Шура: От трип-хопа,
фьюжн, все кроме хард рока, не люблю его,
DEEP PURPLE там всякие.
Chthon: Понятно.
Шура: Скажем, самый
любимый музыкальный персонаж у меня - David
Sylvian, знаете?
Chthon: О, да, конечно!
coroner: А тогда такой
вопрос - вот CHIRON и БИ-2, какое у тебя
отношение к этим проектам, БИ-2 для тебя
главный проект, а CHIRON менее важный,
побочный?
Шура: Я не могу
сказать, что не важен, потому что в CHIRON мы
сделали очень много вместе с Dino,
процентов 80 наверное мы сделали с ним
вдвоем, а пару песен сделал Левка, этот
проект для меня как ребенок, которого
вынашиваешь, это очень близкий проект,
единственное, что произошел перелом,
когда мы рванули в Москву в сентябре
прошлого года, и у CHIRON был зависон
небольшой с итальянцами. Там собирался
тур, вы в курсе, что CLAN OF XYMOX отслушивали
пластинку CHIRON, и SISTERS тоже, и должен был
быть большой тур, я знаю что Дания,
Голландия, Испания, Италия, Франция,
Германия, и какие-то концерты мы должны
были играть с играть SISTERS OF MERCY, они
отслушали нашу пластинку и одобрили, но
с итальянцами не очень получилось. Уже
от тебя я услышал, и потом мы информацию
собрали, и выяснили, что это не серьезная
организация. И промо не сделали, и то что
продали - какие-то копейки нам кинули.
Поэтому я просто пытаюсь спасти
ситуацию, конечно, если она выйдет здесь,
она не продастся таким тиражем как БИ-2,
это понятно, это совсем другая музыка, но
может быть она заполнит определенный
вакуум, может быть ее на волне БИ-2 подать.
Chthon: А как она будет
подаваться?
coroner: Да, кстати, я о
БИ-2 узнал давно, года два назад мне
написал Вадим - он написал, что вот мол, я
играю в группе CHIRON и плюс там принимают
участие музыканты группы БИ-2,
естественно, что такое БИ-2, я не знал - ну
БИ-2 и БИ-2 - замечательно. Но первая
статья здесь была в газете "Московский
Комсомолец" - была статья огромная,
там писалось о группе IKON и о CHIRON и о
готической музыке так, как будто у нас
каждый второй слушает SISTERS OF MERCY и все
знают, что такое готическая музыка.
Шура: А это разве
плохо? Я думаю это отлично!
coroner: Да, это
действительно отлично, но ведь, в
действительности, у нас никто не знает,
что такое готическая музыка, а у Вас в
каждом интервью упоминается готическая
музыка.
Шура: Мы делаем некое
"промо", это тот пласт музыки,
который никогда не был массовым, она
никогда не продавалась миллионными
тиражами, согласись, но во всяких
странах, в Европе, в Австралии, она
развита… Посмотри, например, Австралия -
маленькая страна, а сколько групп - и там
с этой музыкой знакомы многие, это
абсолютно нормально, и, например, 93-94 год,
вот так как вы ходите (показывает на
Chthon - пр. ред.), даже круче, если выйдешь
в центр Мельбурна - процентов 50 людей так
ходило, а здесь эта культура вообще не
затронута, я могу, например, в силу каких-то
причин предположить, что русский
менталитет не подходит к этой музыке,
хотя я, например, приехал в Кёниг (Калининград
- пр. ред.), и мы зашли на радио давать
интервью, а там играла композиция SISTERS OF
MERCY. А там просто без плэй-листа ребята
работают.
coroner: Да, это моя
мечта, я уже три года пытаюсь пробить
готическую радио-передачу.
Шура: Да, тут нет ни
одной нормальной радио передачи, в
Мельбурне, например, нет никакой
радиостанции готической, но есть куча
студенческих радиостанций, которые по
часу-два вещают, есть магазины, которые
занимаются только этой музыкой, есть
клубы, где люди могут оттянуться, а здесь...
coroner: То есть ты
думаешь, что это реально здесь, хотя бы в
какой-то степени?
Шура: Отчасти это мои
меркантильные проекты - мне эта музыка
нравится и я не хочу чтобы наш проект (CHIRON
- пр. ред.) просто так прошел, пусть это
будет на волне БИ-2 - люди узнают через
это, а дальше пойдет еще что-то.
Chthon: Вот смотри,
среди людей, которые сейчас слушают БИ-2,
большинство не подозревают о
существовании готической культуры,
новый релиз - CHIRON будет подаваться, как
готическая группа? Ведь люди могут
слушать и не догадываться что это
готическая музыка.
Шура: Естественно
какое-то промо будет, и в интернете и в
печати, хотя, когда приходят молодые
журналистки из всяких молодежных
музыкальных журналов, не буду говорить
каких, они даже слова готика не слышали,
о чем тут говорить?
coroner: Кстати, в каждом
интервью БИ-2 каким-то боком упоминается
готическая музыка.
Шура: Я считаю, что
это нормально - мне нравится эта
культура и музыка, а если говорить о
готике в России, то, на мой взгляд, АГАТА
КРИСТИ это в России первая и пока что
единственная настоящая готическая /
darkwave группа.
coroner: А, на мой взгляд,
первые - КИНО.
Шура: КИНО, да, но с
КИНО история абсолютно другая, они стали
культовой группой в России, почему после
них никто не играл в стиле THE CURE, это
стало их trade mark, хотя на мой взгляд это
darkwave чистый, как и АГАТА КРИСТИ.
Предпоследний альбом АГАТЫ КРИСТИ - "Чудеса",
я достал еще когда в Австралии был - и
ребятам его поставил (группе CHIRON - пр.
ред.) - все согласились что это - чистая
готика.
Chthon: А последний их
альбом ты слушал?
Шура: Конечно, просто
у нас очень хорошие отношения с Вадиком
и Глебом, мы часто пересекаемся и я знаю,
что они слушают, но АГАТУ КРИСТИ всегда
преподносили как поп-проект.
Chthon: У нас же есть
такой термин - "русский рок", его же
ко всему привязывают.
coroner: У меня же есть
такая теория, я с ней всем уже надоел, но
мне кажется, что все эти группы 80-х, и
АЛИСА, и другие, у них есть песни под SISTERS
OF MERCY сделанные...
Шура: Да и под THE CURE
один в один есть.
coroner: И НАУТИЛУС и
АГАТА КРИСТИ и КИНО, это наша была
готическая волна - наш ответ SISTERS OF MERCY, THE
CURE, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, но основной проблемой
было то, что они никогда не употребляли
термин готика.
Шура: Я думаю, что
многие из них об этом термине узнали
только сейчас.
coroner: А я вот сейчас
читаю их интервью и все они говорят - "да
мы читали NME, слушали JOY DIVISION, VELVET UNDERGROUND,
BAUHAUS, и т.д.".
Шура: Да, может быть,
в силу ряда причин… Тогда формировался
русский рок, и эта культура не могла
встать так - "мы играем готику", это
стал "русский рок", я не знаю по
каким причинам, домыслы могут быть
абсолютно разные, действительно,
согласись, что в 80-е сформировался
русский рок, который потом плавно
перетек в 90-е.
Chthon: Буквально вчера
или позавчера показывали концерт Цоя и
какой-то фильм про него показывали, где
было интервью и он говорил что "в
самом начале мы все время копировали
имидж и смотрели на западных музыкантов,
но потом мы отошли от этого и стали все
делать сами".
Шура: Может быть в
силу того, что они не могли сказать - что
да, мы дернули это, у тех, тех и вон тех, но
я не вижу ничего плохого в том, что
случилось. Скажем, та музыка, о который
мы сейчас разговариваем, это не массовая
музыка, и не встречается особо в
магазинах, вот вы обладаете какой-то
информацией, а что если завтра JOY DIVISION
начнут покупать миллионы, как ты к этому
отнесешься?
Chthon: Смотря с какой
стороны посмотреть, такое у нас было с
Ником Кейвом, когда композиция с Кайли
Миноуг из каждого ларька звучала, но с
другой стороны те люди, которые стали
это покупать и потреблять - они так
ничего и не поняли.
Шура: Ну они без
сомнения и группу BIRTHDAY PARTY не знают. Но в
этом нет ничего плохого, музыкант идет
по спирали, спираль то движется, ты не
можешь остановится, ты находишь какие-то
формы и Ник Кейв нашел абсолютно
правильную форму, я считаю, что "Let Love in"
стал переломным моментом, когда Ник Кейв
стал поп исполнителем, а кто такой поп
исполнитель? - это тот кто продается
миллионными тиражами.
coroner: Если уж мы дошли
до этого момента, то такой вопрос - ведь
готическую культуру нельзя считать
андерграундной, готика все же маленький,
но шоу бизнес, есть свои лэйблы, журналы,
радио, дистрибуции, и работает все это по
тем же законам шоу бизнеса, но с другой
стороны, это и не коммерчески успешная
область, я не встречал ни разу в западной
практике, чтобы у западной готической
группы был и коммерчески успешный поп
проект и одновременно они были бы
известны на готической сцене с другим
проектом, было такое, что сама группа
начинала двигаться в более поп область и
при этом становилась более популярной и
успешной, но чтобы параллельно
существовали проекты - я такого ни разу
не встречал.
Шура: Ты знаешь,
тяжело сказать, как THE CURE
трансформировались, но они создали свой
стиль - так как играют THE CURE, это
уникально - у них действительно свой
стиль, и THE CURE это наиболее коммерчески
успешный проект, который вышел из той
музыки.
coroner: Нет, я имею в
виду одновременное существование БИ-2 и
CHIRON, ведь CHIRON же не закрыт?
Шура: Нет, не закрыт,
и скоро будем писать новую пластинку,
материал почти готов.
coroner: А кстати, с
записью пластинки все понятно, но ведь с
концертами вы же наверняка не сможете
выступать?
Шура: У нас (БИ-2 - пр.
ред.) скоро заканчивается концертная
деятельность - в декабре, и на январь,
февраль, март мы уезжаем в Австралию, там
в это время тепло - +35 мы едем писать БИ-2 и
CHIRON и отдыхать.
coroner: Но проект
сейчас в стадии близкой к анабиозу -
всего три месяца активности?
Шура: Сейчас мы
пытаемся провести какую-то деятельность,
предлагаем различным компаниям
выпустить CHIRON в России, это коммерчески
на волне БИ-2, но я не считаю, что это
плохо, я считаю, что информация должна
приходить - не важно из каких источников,
главное, что она качественная и из
первых рук. Хуже, если эту пластинку
издадут пираты, непонятно как, без
половины трэков, с непонятной обложкой,
и т.д.… Лучше мы это проконтролируем и
выпустим это нормально, вот эта
пластинка (показывает на первый альбом
БИ-2 - пр. ред.), уже есть в пиратской
версии - она абсолютно другая, это два
абсолютно разные группы.
coroner: И оформление
такое готическое... (рассматривая
обложку первого диска БИ-2 - пр. ред.)
Шура: Изначальное
оформление БИ-2 я вам покажу.
coroner: А мы видели его.
Шура: Естественно БИ-2
это другая группа, но есть элементы
схожие общие между БИ-2 и CHIRON, хотя бы
потому, что одни и те же люди играют и там
и там, и у нас есть идея в дальнейшем в БИ-2
привнести часть этой культуры, о которой
мы сейчас говорим, потому, что приехав
сюда я понял, что она тут вообще
практически отсутствует.
coroner: Да, мы тогда не
договорили, но я абсолютно с этим
согласен, но почему в Германии, да даже в
той же Польше эта культура есть, а у нас
нет? Мне кажется, по причине того, что там
группы даже на раннем периоде
существования, как у нас АГАТА КРИСТИ,
они не открещивались от западного
влияния, - "да мы идем на волне, мы
готическая группа". Когда АГАТА
сместились в коммерческую область,
когда КИНО развалились, когда АЛИСА
стала неизвестно чем, то произошел такой
момент - их фэны остались у разбитого
корыта, им не на что было перейти, они
могли бы слушать JOY DIVISION, SISTERS, но они
тогда просто не знали, что есть такая
музыка - железный занавес.
Шура: Да, но смотри,
но сейчас я держу в руках пластинку (Russian
Gothic Compilation - пр. ред.), где 16 трэков не
отличающие от той пластинки (Австралийский
готический сборник - пр. ред.)
практически ни чем.
coroner: Так все эти
группы вдохновляются не АГАТОЙ КРИСТИ, а
различными западными группами.
Шура: Это понятно, те
же АГАТА КРИСТИ сами слушают нормальную
музыку, и в курсе всего что происходит.
Chthon: Этот несомненно,
но эти люди (показывает на русский
готический сборник - пр. ред.) считают
свое отношение к этой культуре
непосредственным.
Шура: А вообще, в
Австралии эта музыка очень развита, я
понимаю, что в Германии она развита
лучше, но Австралия не такая большая
страна, а сколько там групп!
coroner: Кстати, в одном
своем интервью, я не помню кто - ты или
Лева, вы на какой-то вопрос ответили, что
считаете Австралию на ровне с Германией
готической столицей мира.
Шура: Да, верно.
coroner: Но посмотри,
ведь групп известных за пределами
Австралии только IKON и все. Ну EDEN еще.
Шура:
Да,
EDEN, SNOG, DISCORDIA, STATIC ICON...
coroner: STATIC ICON - Австралийцы?
Шура:
Да ты что, конечно, из Мельбурна. В любом
случае - это качественный продукт, и на
многих немецких, европейских лэйблах
выходят многие австралийские группы,
потому что в Австралии практически не
выходит такая музыка. В Австралии издать
такую музыку практически невозможно - мы
даже хотели за свои деньги издать 500
копий CHIRON. Поэтому мы обратились в
Европу, где к этой музыке больше
потребительски относятся.
coroner: Например, взять
ту же Францию и то там больше групп
известных на международном уровне.
Шура: Ну много причин
тут может быть...
coroner: Но сборник
очень хороший... Кстати, а как ты
объяснишь такой факт, что так много
известных Австралийских готических
групп - эмигранты - KISMET, DEATH IN JUNE,
переместившиеся в Австралию, CHIRON...
Шура: А что, DEATH IN JUNE в
Австралию переехали?
coroner: Да, посмотри
списки концертов - там такое ощущение,
что в Австралии только IKON и DEATH IN JUNE и
выступают.
Шура: Да они же в
Англии живут.
coroner: Нет, говорю тебе,
переехали они в Австралию.
Шура: Chris собирался
когда-то лэйбл устраивать вместе с Douglas P.
DEATH IN JUNE мне никогда не нравились...
Chthon: А что не
нравится? Музыка или идеология?
Шура: Музыкально
меня не воткнуло почему-то, а если о
идеологической подоплеке - мне не
нравится когда запах такой идет...
coroner: Насколько я
понял, все в Австралии очень рады, что DIJ
туда переметнулись... И выступают
постоянно...
Шура: Думаю что
вместе с Chris-ом, он развил такую
деятельность...
coroner: А если
возвращаться в историю - насколько я
понимаю, из Белоруссии сначала вы
переместились в Израиль... А в Израиле
продолжалось музыкальное творчество?
Шура: Я там прожил
два года, а Левка с 1992 по 1998-й, но играли
мы только один год, 1992-й - тогда фестивали
какие-то были.
coroner: Вы там в
Русскоязычной среде были? Я просто из
израильских андерграунд групп, которые
хоть как-то можно к готике отнести, знаю
только MINIMAL COMPACT и SOPHYA...
Шура: Насчет
израильской музыки ничего тебе сказать
не могу, я приехал в начале 1992 - и тогда
только поп проекты слышал...
coroner: А, Ofra Haza еще была...
Шура: Концептуально
я музыкой занимался после Белоруссии
только в Австралии...
coroner: А такой вопрос -
как CHIRON собрался?
Шура: Благодаря
Вадиму конечно... Вадим - инициатор
создания, он ко мне пришел и говорит -"Шура
- есть один проект", - он очень долго от
меня скрывал, потому что Вадим такой
человек, он очень долго скрывает и
ничего не рассказывает пока все точно не
известно. И говорит - "есть проект -
хочешь поучаствовать?", а я спрашиваю,
что за проект, он и говорит, что мол Michael и
Dino уходят из IKON или уже ушли. На первой
репетиции сделали две песни, а потом... Мы
жили в South Melbourn и там была церковь - одна
из самых старых церквей в Мельбурне,
такая готическая архитектура - у нас там
была репетиционная база, там обалденная
акустика - и там у нас Dino и Michael просто
пропадали, и мы за месяц сделали
практически большую часть альбома.
coroner: А как вообще
аудитория реагировала на то, что три
участника группы русские? Понятно, что
ex-IKON это уже группа популярная, но как
реагировали русскоязычную половину
коллектива?
Шура: Там была такая
история - у Вадима может быть
сохранилась статья в Herald Sun - ключевая
газета, типа "Московский Комсомолец",
толстая, ежедневная - там написали про
меня, не знаю почему, они абсолютно
бесплатно написали на целую полосу - моя
фотография и CHIRON. Сначала некоторые люди
не то чтобы с опаской смотрели, но
странно смотрели.
coroner: Кстати, на всех
mailorder в описании CHIRON написано, что часть
IKON, а часть музыканты русского, почему-то
акустического проекта БИ-2...
Шура: Ну, причина
этого мне неизвестна.
сoroner: Спасибо
большое за интересную беседу, будем с
нетерпением ждать локального релиза CHIRON
"Eve".
Шура: И вам спасибо -
удачи всем вашим читателям...
coroner,
Chthon
|
|
|