|
||||||
|
|
|||||
Здравствуйте, у нас в гостях группа «Би-2», а точнее, её представитель Лёва. Здравствуйте. Лёва, ну для начала – как возникла ваша группа? Ведь у вас уже какая-то давняя история, вы не вчера образовались? И главный вопрос, как вы попали в Австралию? Очень интересно… Нет, в 1988 году уже был коллектив Би-2. Наша дружба с Шуриком – это гитарист группы Би-2 – она вообще очень давняя история. Был состав, мы играли, а потом вообще какая-то общая волна, все куда-то уезжали, ну и мы поддались этому авантюризму общему и тоже уехали. Вы тогда... Я уехал один, абсолютно. В Израиль, Шурик там тоже жил. Через некоторое время он уехал в Австралию… и так получилось, что я тоже туда приехал, и мы прожили там несколько лет. Он-то вообще очень долго, а я – несколько лет только. Я не знаю, тут нас вообще вела идея музыки - создать группу, поиграть… Для нас английский... мы его не освоили так, чтобы играть и петь песни, поэтому естественный, логичный такой выход был – петь на русском, всё так и продолжать делать… Лев, а вот в Австралии, перед кем вы выступали? Там же наших не очень много… Мы там вели клубную жизнь. Вообще людям очень интересно вот так приходить, смотреть… Я сам, помню, с удовольствием ходил на коллективы румынские, венгерские… То есть элемент экзотики? Ну, сначала ты ожидаешь услышать какие-то этнические мотивы. Вот, например, африканские какие-то коллективы, где используют барабаны всякие, очень здорово! Но потом люди приходят и понимают, что рок-н-ролл сам по себе может звучать на разных языках. Вот в готической музыке это здорово проявляется, когда поют, скажем, на немецком языке, опять же венгерский, румынский... И люди всё так очень хорошо принимают! А скажите, вот концерт, который у вас будет 11-го числа, вы поёте с группой «Сплин». Вот почему так получилось? Почему вместе? Ну вообще, в принципе, у нас общий продюсер – Саша Пономарёв. Но это не причина. Просто две группы познакомились, прониклись взаимным уважением... Возник момент, когда Саша Васильев говорит: «А давайте песню сделаем! Ну вот тут песня есть, давай её». Ну тут же аранжировка так –тррррррррррам – и всё как-то и получилось. Сняли клип, всем понравилось… «Феллини». «Феллини»... Это вот то самый «Феллини-тур», с которым вы объехали очень много стран, да? Да, да! Песня попала в хит-парады, всё такое. Логично просто, что две группы стали ездить вместе! Интересно, вот постановку этого шоу делал Саша Калмыков, он учился в ГИТИСе, потом в цирке работал… Скажите, Лёва, как вы с ним познакомились? Да наш
продюсер просто познакомил нас, и всё… Вот какие ваши первые впечатления, когда вы туда приехали, потом в Австралии… Что это вообще за мир? Ну если говорить о музыке, то первое время о ней думать было вообще как-то… Надо было зарабатывать на жизнь. Я думаю, первые два года для нас вся эта музыкальная история и клубная жизнь была вообще недосягаема! Получив корзину абсорбции, Джеймс Бонд... Ну да, да, да… потом когда вся эта суета прошла, работал. Очень много разных профессий, и в армии служил, и водителем, и графиком, и ремонты делал в квартирах… Очень много! А когда прошла вся эта суета, естественно. Вернулся интерес к жизни, и, соответственно, на тот голод, что был в России в начале 90-х, когда мы уехали, обилие концертов, в клубы кто-то приезжает... Я сходил на Орри Андерсен, например…и получил такое удовольствие сумасшедшее... когда я увидел такое концептуальное выступление в клубе - она стояла на куске льда большом, и в течение всего концерта этот лёд таял, и всё это собственными глазами, не через какие-то издания, где тебе всё это описывают и рассказывают, это, конечно, было откровение ! А потом мы каким-то образом стали участвовать в этой жизни – это я уже говорю про Австралию… Наши концертные выступления начали сопровождаться, например, стояли бутылки из-под шампанского со свечками и вокруг сцены горели эти свечи. То есть создавалась атмосфера какая-то определённая! Сейчас мы постепенно хотим вернуться к шоу, но шоу не навязчивому, а такому, с декорациями, будем помогать зрителю входить в некое состояние! Знаете, вы походя бросаете фразы, которые для меня очень интересны! Вот, например, вы приехали, работали, много работ разных сменили, а потом «когда проснулось…»… а вот «когда проснулось»? Когда вы пришли в себя и почему? Появилась устойчивая зарплата, ещё что-нибудь? Я вас просто хочу огорчить – нам пошли покупать пластинку, а музыки нет, если только к концу передачи принесут, тогда музыку послушаем; поэтому есть вариант нормально поговорить. Хорошо! Ну для себя я понял... вот сейчас мои друзья приехали в Израиль, года два назад, и они мне тоже помогли… А вообще я для себя определил – нужно четыре года прожить в эмиграции, чтобы ты себя стал ощущать полноценным гражданином. Тут много нюансов, конечно. Это язык, в первую очередь; спокойствие, когда ты знаешь, где что находится –такие вот коммуникации. Опять же – а чаще всего так и происходит – если ты переучиваешься на какую-то специальность, это занимает где-то в районе четырёх лет… И проведя в эмиграции четыре года, ты всё – начинаешь как-то дышать спокойно. Ну, со мной история другая – я, можно сказать, пережил две эмиграции –я сначала приехал в Израиль, а потом в Австралию, и некоторые вещи я переживал заново. То есть вы приехали официально, по разрешению, или просто пожить у Шуры? Ну я просто в Австралию приехал и думал там остаться. Но потом для меня эта эмиграция новый оборот какой-то приняла. Поэтому и сроки уже соответственно, сокращаются. Раза в два. Но всё равно тяжело. Да. То есть можно говорить о том, что через какое-то количество времени вы пришли к тому, что нужно уже заниматься музыкой. Люди, которые вместе с вами начали заниматься, откуда они были? Каким образом они попали в Израиль, или вы приехали вместе? Нет, ну с Шуриком мы приехали вместе, мы вообще вдвоём, можно сказать, на себе этот проект тянем, разные люди с нами работали, например в Австралии был состав просто всех австралийских музыкантов. А потом, когда мы приехали в Москву, мы первое время рассчитывали их просто привезти сюда, но дело в том, что мы-то с Шуриком ради идеи, а их всё-таки интересует меркантильная сторона дела. Я даже скажу, что делая ремонты в квартирах, я часто зарабатывал больше, чем сейчас! Типа, звезда… Для нас это не коммерческий бизнес, для нас это идея, образ жизни! Рок-н-ролл… А им было тяжело объяснить, скажем, почему здесь ты с пластинок не получаешь проценты должные, они не понимают. Что такое пиратство, что люди, которые попадают в хит-парад, они не становятся миллионерами, как на Западе… Меркантильность, это у них в крови! Ну они ещё в развитии, они поймут! Лёва, вот вы сказали… не в микрофон, а когда мы с вами так беседовали, что вы поёте на русском языке, и, может быть, это правильно, надо кому-то на английском – пусть поют другие… но вы тогда претендуете на абсолютность музыки, если вы показываете своё искусство за рубежом. Вот это смелость - она города берёт, откуда это? Ведь литература пролетает мимо, русский никто не понимает… Ну, мы в клубах всё-таки играем… если говорить о какой-то раскрутке, то, конечно, русские проекты там никому не интересны…там очень перенасыщен рынок, абсолютно, очень много-много всего. И найти там своё место как русскоязычному проекту… Все ниши закрыты! Точно. А вот скажите, Австралия –это что за страна такая? Она же очень притягательна, говорят, там очень спокойно жить, это и плюс, и минус… Нуууу… люди, которые побывали во всём мире, они говорят об Австралии как о некой такой периферии. Но если рассматривать с точки зрения рок-культуры как таковой, то очень много выходцев из Австралии которые покорили весь мир AC/DC, Ник Кейв… Да, да, очень много. Я для себя определил, как дачу рок-н-ролла, я не могу говорить глобально… «Дача рок-н-ролла» - это здорово! Канада – деревня рок-н-ролла, а это дача… Да, ну если глобально, я в экономическом плане там ничего не понимаю. Мне там было иногда несколько скучно, не потому, что там жизнь не бурлит, а потому, что мне хочется быть поближе к России, если не в ней самой, то хотя бы где-то рядом… А что касается тусовок и всего остального, то там этого предостаточно! Я слышал, Сидней считается вторым городом после Лос-Анджелеса по зажиганию Напоминаю, у нас в гостя группа «Би-2», её представляет Лёва, песня у нас «Волки»… дело «Агаты Кристи» живёт и побеждает! некая зловещесть, ползучесть такая… я понимаю, почему вы со «Сплином» выступаете, некая схожесть есть. Здесь, пока песня была, мы тут обсуждали музыкальные достоинства того, что мы слушаем... тут сказали, что несмотря на то, что Би-2 исповедует рок-музыку, они очень лиричны и очень мелодичны, «мягкий рок» такой…soft… и Лёва, кажется, согласился? Я согласился? Разве я соглашался? Ну вы сказали, «наверное…»… в общем, каждый видит то, что хочет! Я хочу вернуться к Австралии, или к Израилю. У вас там дом, или вы «живёте музыкой», вас ничто не связывает, вы просто взяли, собрались и уехали в другое место? Ну… мы там сражались за своё существование… У меня там ничего не осталось, да у Шуры, в общем, тоже… А вы сейчас гражданин какой страны-то? Израиля! И в Израиле ничего нет? Только сердце! Только сердце… ну, вот такой вот удивительный человек Лёва… Вот нас слушает 70 городов, и там есть ребята, которые, может быть, думают – вот что лучше, свой кусок хлеба здесь, но здесь скучно, или, может быть, рвануть, рвануть за границу и там обогатиться. Вот представим себе ситуацию: кто-то решил рвануть в Австралию, чтобы поиграть там в клубах. Стоит ему это делать или нет? Ну… есть несколько категорий эмигрантов. То есть раньше это были эмигранты, сейчас-то нет, страны стали более открытыми, есть возможность просто поехать пожить. Ну я сам видел, есть старые эмигранты, которые знают, зачем они едут за границу. То есть им даже всё равно какая страна, есть там жизнь тусовочная или нет, они едут работать компьютерщиками, и этому посвящают свою жизнь. Есть недовольные – им тут плохо, они едут за границу и через какое-то время понимают, что и за границей им плохо. Им везде плохо! Надо просто решить, ради чего ты, собственно, хочешь пожертвовать чем-то. Простая математика! Лёва, а почему был Израиль? Почему не Германия, не Америка… Да тут особого выбора не было... поехали, куда пустили! То есть даже не зная ничего о стране? Нет, ну были какие-то поверхностные представления… А вот в музыкальном плане жизнь в Австралии или в Израиле вас обогатила? То есть вы понимаете, к чему я клоню: стоит ли из города Верхне-Вятска, где жизнь, сами понимаете, специфическая, вот взять и рвануть куда-то? ЭТО может быть полезно с точки зрения эмоциональной какой-то…подпитка такая! То есть информационно да, а вот музыкально – вряд ли, потому что если тебе действительно интересно, сто происходит в мире, то сейчас можно и из той же Вятки всё узнать! То есть нет такого, что приехал в Австралию и начал прям на улице впитывать… Всё то, что там есть – 80% эфира наших радиостанций. Мы обогатились какой-то музыкой этнической, но она отнюдь не австралийская, не израильская… мы индийскую слушали, а музыки аборигенов и нет… только звуки собственно. Вот и вся музыка. Но это и здесь не проблема - приходи в магазин, попроси музыку этническую австралийскую, вот и вся проблема! Это всё – только если тебе интересно! Я думаю, в основе всех творческих движений должен огонь какой-то быть! Собственно, и музыкой нельзя заниматься только потому, что там «Я занимаюсь музыкой! сижу и занимаюсь…» Так нельзя, это не механика какая-то, тут никаких шестерёнок, которые выполняют какую-то функцию, нет. Это просто всплеск к тебе приходит и всё. Но для того, чтобы это происходило, нужна постоянная подпитка какая-то эмоциональная! Провокации нужны постоянно! Вот если ради этого –то да. Ну, можно сказать, что вы видели мир? Я не знаю, честно не знаю. Вот в Америку съездили, посмотрели NY. Но сказать, что я знаю мир – нет, мне ещё далеко до этого. Я вот в Европе не был ни разу. А за чем вы скучаете? Ну……… если говорить о ностальгии, то ностальгия никоим образом не связана с какими-то местами определёнными, город там, двор, где я родился -–такого не было. Люди, друзья, какие-то ситуации, время – было хорошо, можно по этому поводу поностальгировать То есть ностальгия ощущений Да, территориальная, она у меня абсолютно не работает. То есть я приезжаю в Минск и у меня нет этого придыхания – здесь, мол, я… Нет, я имел в виду не Минск, я имел в виду экзотическую Австралию…Понятие
экзотики пропадает через неделю
проживания в любом месте! Наступает момент, когда экзотика проникает в твою жизнь, надо например, пауков гонять в квартире, то есть вся экзотика исчезает, ты уже не воспринимаешь её. Как туристические поездки – да, наверное, можно куда-то съездить и скучать потом, вот как было здорово…всегда турист получает не те впечатления, как человек, который приезжает и живёт там. Это разные вещи абсолютно! Мне понравилось в Америке, но я жить там не хочу вообще. Я понимаю, что эта страна не для меня. А что не совпадает? Не знаю, это как бы гипертрофированная Австралия! Произвела на меня именно такое впечатление… Сейчас послушаем музыку – знаменитая «Феллини»… Нагловатый такой стиль у вас… На самом деле у нас полная эклектика! Если прослушать нашу пластинку прошлого года и ту, которая выйдет в ноябре – это полная эклектика! Начиная с тем, заканчивая аранжировками… Но это нам очень нравится, не только нам… Просто в какой-то момент приходит в голову: вот это сделать, вот это… Лёва, а это песня Васильева? То есть вы просто присоединились к тому, что они сделали, или вы как-то по-новому записали? Да, просто он принёс песню и мы аранжировали её. В нашем видении – то есть песня его, а видение – наше! Он просто пришёл в студию и спел. У него есть вариант этой песни на пластинке «25й кадр» «Сплин», но он там по-другому поёт… А вот эта песня будет в том концерте, в котором вы будете участвовать? Да, обязательно 11-го октября в Олимпийском… Но каким-то образом это всё будет оформлено, просто я слышала, что когда звучит эта песня, то на мониторах идут кадры из фильмов Феллини… Да, мы решили сделать раскадровку, подвести какую-то концепцию такого неореализма…У нас вообще с Феллини постоянно какие-то завязки идут… Альбом, который в прошлом году вышел, мы изначально хотели назвать «И корабль плывёт...». Не вышло, потому что компания «Sony», со своими какими-то конфетными взглядами, они посчитали, что это слишком концептуально! И название было просто «Би-2» и всё… А как вы можете объяснить свою популярность? Никак, абсолютно! Изначально мы просто для удовольствия этим занимались... это, конечно, не то, чтобы удивление, в общем, здорово, конечно! Просто это абсолютно не в мэйнстриме нашей попсы и даже не «конфетно», как вы тут выразились… может быть, правда, что работает ваше «выпадание» из общего строя…Кстати, во всех странах, где вы были, вас принимали одинаково или? Нет, принимают лучше всех, конечно, в России! И потом, гастроли за границу – это опять же для русской публики! Ну может быть, есть какой-то процент маленький местного населения… Мы в общем-то не ориентируемся на заграницу… зачем? И не ставите задачи петь на английском языке, нет? Нет, нет. Я не умею сочинять песни на английском языке! И не хочу... Прожил в Австралии жизнь зря! Но видел кенгуру, щупал хвосты… Так, давайте напомним, что это группа «Би-2», у нас в гостях был Лёва, без Шуры и без фамилии, и 11-го октября... Будет концерт со «Сплинами» в «Олимпийском»! И решились взять такой большой зал… Идея-то нашего продюсера. Он нас всех очень долго уговаривал, ну и уговорил! Посмотрим… Там как будет, 50/50? Да. И все будут подпевать «Полковнику никто не пишет»… «Серебру»… Вообще вы мотивы для творчества берёте неординарные! Спасибо, был очень рад с вами познакомиться, желаю успехов вам, благодарю за вашу откровенность и открытость… хотя вы так ничего вроде и не рассказали… ну вот такая простая история… и это очень хорошо, что вы умеете так просто говорить о сложных вещах! Под конец песня «Ещё не вечер». Она же и для группы ещё не вечер. Это что, тоже вот такое мрачное? Ну да, этот сингл вообще несколько тяжёлый, мрачноватый… Но все остальные песни на альбоме будут очень светлыми и лёгкими! Ну да, тут вообще пластинка специальная с несколькими версиями – альбомными, радио –это значит по формату три минуты, больше нельзя… Ну вот мы как раз послушаем версию для радио, до конца передачи. Спасибо вам и до встречи! |
архив
новостей за:
2002 год
2001 год