|
||||||
|
|
|||||
Их двое. Они на гребне популярности. Их музыка звучит в самом кассовом российском фильме сезона. График их концертов жестко расписан на месяцы вперед. Диски и кассеты расходятся огромными тиражами... - Проект "Би-2" напоминает фантастику. Вас бросало по разным странам (Израиль, Австралия), и энергетика скакала, должно быть, будь здоров. Это как-то отразилось на музыке? Лева: Да, наверное. Но фантастика - очень последовательная вещь. Если подходишь к какому-то проекту глобально (музыка, кинематограф, журнал), то надо его реализовать так, чтобы попасть потом в нужное время, нужное место с нужными людьми и так далее... Нам (тьфу-тюфу) везет. Песни стали популярными. Помимо всего этого есть еще много личных переживаний, каких-то историй, которые реализовались в нашу пользу. И это для нас даже важнее, чем-то, что происходит сейчас. Самое основное наше везение относится не к этому периоду жизни... - То есть, сегодня главное - это работа? Надеюсь, в удовольствие? Лева: Да, мы этого хотели. Жизнь - это удовольствие, конечно, на некоторый период времени. Потенциальное внутреннее ощущение того, что хочется жить, оно никуда не уходит и, надеемся, что не уйдет. Многие люди не хотят выходить на серьезный уровень массового потребления их песен, потому что боятся, что не смогут этого выдержать... - Вот-вот, очень интересная тема - "потребление" песен. Лева: Мы сталкиваемся с этим уже сейчас. Журналисты спрашивают, в этом туре вы будете петь новые песни? Но проблема такая - сегодня Россия да и весь мир очень насыщены информацией. Информацию можно получать каждый день - компьютеры, ТВ и из-за этого пропало культовое отношение к материалу. Раньше, когда возникал кто-то - музыкант, поэт, то вокруг него сразу образовывалась какая-то легенда, которая держалась довольно долго. Сейчас все происходит очень оперативно - услышал песню, посмотрел фильм, и их сразу перебивает другая информация. - Как по Уорхолу - каждый будет знаменит 15 минут... Шура: Наверное, с одной стороны, это хорошо. С другой, не очень. Видимо, все изменилось, надо жить как-то по-другому. Про заграницу скажу, что там все эти процессы немного по-другому происходят. В России же они находятся в каком-то изначальном состоянии. Если говорить о музыке, то в России все только начинается. А в начале любой ситуации есть приятные моменты, ведь когда все утрясется, то тогда и начнется настоящая работа и с музыкой, и с фильмами и со многим другим. - Имеется в виду "Брат-2". Лева: Да, который снял Балабанов. Перестроечная культура не давала каких-то базовых результатов, не было того, на что можно опереться. Группы, которые идут издалека, как "ДДТ" или "Аквариум", являлись базовой реальностью во времена восьмидесятых, а в постперестроечный период пока такого не возникло. Балабанов - первая ласточка. Мы не будем говорить о том, какой это фильм - хороший, плохой, шовинизм там или нет - важен факт. - "Би-2" дает на сцене и в песнях хороший звук. Откуда берется эта энергия? Лева: 90% - это люди. И ситуация, которая складывается. Есть студия. Режиссер. Самое главное - это доверие. Сама по себе технология помогает, но люди не всегда догоняют, что надо делать. Рассчитываешь песню вытащить за счет каких-то фишек, студия позволяет сделать это технически. Но человек просто не может "нарулить" требуемый звук из-за недостаточной квалификации. Они не понимают, как этот звук рождается, например "хрустящего дерева". Для этого не нужно идти дерево ломать. Человек не может разложить саунд на составляющие. Вопрос не в том- "модный" звук или нет, а в том, что можно делать все что угодно, хоть бензопилу писать. А эти люди говорят, это неправильно, и хоть ты тресни. И на концертах та же ситуация - очень больная тема. - А судьи кто? Известная дилемма... Ну да бог с ними. А по какой пластинке вы рулили звук в студии? Лева: Рулили по последнему альбому Депеш Мод "Ультра". Сходные параметры. А для меня музыка началась с "волны", "полис", "ультравокс", У меня была большая фонотека, но, когда я, начиная чем-то сильно по жизни увлекаться, привязываюсь, это исчезает. Мои переезды так меня организовали, что не хочется ничего таскать с собой в сумке и держать дома много хлама. - Позиция непривязанности? Лева: Да. То, что касается музыки, новинок, за этим в группе следит Шура. - Ваша встреча? Не была ли она предопределена? Что таков "Би-2"? Кто из вас лидер? Шура: Наша группа - это два человека. Мы взаимозаменяем друг друга - например в студии, Лева: Мы оба знаем, чего хотим. Познакомились очень давно, в театральной студии. И это научило нас, что каждый человек должен заниматься своим делом. Художник не может давать советы режиссеру, а актер - художнику. - Что за театр? Шура: Обычный, комсомольский, были попытки поставить Ионеско, Виана, но не сложилось. Может, и к лучшему. - Не было идей писать музыку для театра, как Том Уэйтс? Шура: На данный момент такого нет. Но хочется поработать, и были предложения от режиссера Мирзоева. - Диктует ли популярность какие-то свои правила игры? Например, сегодня ты сделал в "Биотеке" себе кельтский орнамент на руке. Что повлияло на твой выбор именно этого знака? Ведь за каких-то полчаса ты определился с важным друидским символом, который может оказать существенное влияние на тебя и твою жизнь? Лева: Рассматривая обширный каталог "Биотека", я хотел сделать кельтский узор в черно-белой гамме, но, поговорив с мастером, мы стилизовали его под камень. А сам орнамент означает для меня легкость восприятия моих песен (на узоре изображены стилизованные птицы). Кроме него у меня есть ящерица, сделал ее себе в Риге. Для меня это очень важный магический знак, потому что у девушки, которую я очень сильно любил (ей посвящена композиция "Сердце"), на спине вдоль позвоночника была такая же тату - ящерица. Муж у нее был татуировщик, он ей все это нарисовал. И теперь мне надо оставить это клеймо на теле как символ Кундалини. Причем сделал рисунок более нежным, чем был у нее - в какой-то броне, архаический, в кубизме исполненный. Я перенес этот рисунок на тело, чтобы не расслабляться: по жизни иногда происходят внутренние срывы. И еще у ящерицы при опасности отваливается хвост, за который меня можно было бы поймать, а я его раз - и отбросил. По Зодиаку я, кстати, Дева и Крыса. Я читал также, что такое сочетание дает определение "лабиринтная крыса", то есть крыса, которая в лабиринтах находит выход. - А ты, Шура, как к гороскопам относишься? Шура: Я - Водолей и Собака. А вообще к гороскопам мы относимся не очень. Так как, с одной стороны, ты себя программируешь каким-то образом, а с другой - гороскопы вещь сугубо индивидуальная. Поэтому зачем грузить себя газетными шутками?.. - Классные гороскопы делают в Бутане. Лева: Может, нас это и интересовало лет в 17-18, но если честно, сейчас я в это не верю. Продвинутых людей мало. Они обычно не на виду. Шанс их встретить невелик. - Ваше отношение к ныне модным средствам СМИ, например, к журналам? Все журналы похожи один на другой. Раньше "ОМ" был достаточно интересным, "ПТЮЧ", теперь их читать невозможно. "Медведь" сначала был такой мужланский журнал (и в этом был прикол), но потом все тоже куда-то пропало. Заигрывание с каким-то непонятным слоем населения. Пусть они в Подмосковье съездят - это недалеко. Посмотрят, как там это актуально. В городах - по два клуба, где собираются эти люди. Какие бутики. О чем эти люди вообще говорят? Многие здесь на таком пафосе. К нему садишься за стол, а он в потолок смотрит. Они же все такие специфические... А после этого они начинают задавать тебе вопросы. - Мы стараемся уходить от таких пафосных игр... Лева: Поэтому, может, по-другому игру вести какую-то, сказку легкую придумать. У каждого человека своя реальность, достаточно поговорить с кем-нибудь. Не о каких-то меркантильных делах, а о чем человек вечером думает, когда он один. Есть много других интересных вещей, о которых . можно рассказывать до бесконечности.
|
архив
новостей за:
2002 год
2001 год