История,
написанная Лёвой
Могилевский
рок фестиваль (89)
На сцену выносят гроб. "Раненый", с
кровавым пятном на рубашке, с огромной
подушкой наперевес - из гроба вылазит
Лева. Далее события разворачиваются
стремительно: под разнузданный марш
выполняется эротический танец, где
подушка служит амортизатором со сценой,
сбитой из неотесанных досок и
неподходящих для всякого рода
напольных упражнений. На второй песне,
она, разорванная, выбрасывается в зал,
покрывая зрителей пухом и прахом.
Изначально Би-2
играли пост-панк. Выступления
сопровождались яркими шоу (задействовались
бумажные трубы, костыли, мегафоны,
танцоры "пилоты", а также
разнообразные сооружения) и отличались
частыми скандальными окончаниями… На
фестивале "Три колера" в Минске
была вырублена аппаратура и музыканты
силами милиции изгнаны со сцены. В 89-ом
Би-2 записывает магнитоальбом "Изменники
Родины". А в 90-ом несколько песен (включая
"Я Ленин"). Качество записи
оставляло желать лучшего и, по этой
причине, на сегодняшний день
практически не сохранилась полная
версия альбома…
Лева
(вокал, гитара) и Шура (гитара, низкий
вкрадчивый голос) познакомились в
далеком 85-ом, в театральной студии в
Минске. Творческий союз определился в
мучительных для руководства "Дворца
пионэров" постановках Бэккета и
Виана, и продолжился на музыкальном
поприще, выдержав переезд в Израиль, а
позже разлуку в пять лет - Австралия
далекий остров. Выступления Би-2 в
Израиле на всевозможных фестивалях и
небольших клубных площадках помнят не
только старожилы, а запись
Иерусалимского концерта до сих пор
можно услышать в коридорах
университетских общаг. Акустический
звук усмирил агрессивный эпатаж.
Аранжировкам стало уделяться больше
внимания. 92-ой явился переломным в
творчестве группы. Новые песни
требовали большей ответственности, к
которой Лева и Шура не были готовы…
Шура отправляется в Австралию и Би-2
распадается на неопределенный срок.
Очень
скоро затих ажиотаж русских рок-фестивалей
в Израиле. Родная речь сменилась плохим
английским, обойдя иврит, как язык
недостойный рок-н-ролла. На что
израильская музыкальная индустрия,
страдающая и без того комплексом
неполноценности в отношениях с
европейским рынком, проигнорировала
культурное брожение русской диаспоры…Инертная
публика, с притупленными чувственными
органами от количества проблем,
предпочитала телевидение (транслируются
РТР,НТВ,ОРТ) или заезжих звезд, которые
гуськом потянулись на землю
обетованную за легкой наживой (Гребенщиков
выходил на сцену в сланцах и шортах для
купания).
В Австралии, по
прошествию трех лет, Шура собирает
группу под названием "Проект Би-2" (позже
упростив до "Шура Би-2") и вскоре
начинает активно выступать в
Мельбурнских клубах исполняя песни
КИНО, АКВАРИУМА, а также собственного
сочинения, используя старые тексты Би-2,
а также поэзию начала 20-ого века.
Знакомство с Победой (Викторией
Билоган), профессиональной пианисткой,
кардинально меняет стиль музыки.
Усложненные, в большей степени
инструментальные, заполненные
академическим холодом обнаженного
фортепьяно песни - потеряли огонь,
повернувшись лицом к бесконечно
одинокой луне какой-то очень
сюрреалистической сказки… В 97-ом Шура
приступает к записи альбома "Бесполая
и грустная любовь". Работа с одним из
самых прогрессивных звукооператоров
Мельбурнского андеграунда выравнивает
потерянный курс, вплетая в косы хмурой
музы паутинку эксцентрических
экспериментов со звуком. Выпуск диска (за
деньги музыкантов) компанией А-RАМ был
неоправданно затянут и опоздание в год
определило его неактуальность.
Отсутствие рекламы и просто
нерадивость руководства загубило
творческий полет пусть и "грустной и
бесполой любви".
По
приезде Левы, Би-2 готовится к записи
нового альбома ("…и корабль плывет"
- дань горячо любимому неореализму),
материал для которого собирался на
узких улочках Иерусалима, при
посильной помощи неверных женщин и не
утихающей войны. Богатый Шурин опыт
работы в студии помог быстро
выработать концепцию звука, а его
возросший технический уровень игры на
гитаре свел к минимуму проблему
задействования музыкантов со стороны.
Новый бас-гитарист (Питер Вудроб)
приходит по объявлению и вскоре
становится частью семьи Би-2. Состав
определяется количеством четырех
человек (Лева, Шура, Победа, Питер).
В течение
полугода группа собирает деньги на
запись, зарабатывая моляркой и
частными уроками музыки. Параллельно
идет работа над аранжировками песен и
сыгранности Би-2.Запись происходила в
студии "ТОЙЛАНД" (Мельбурн) 1 день -
700 дол. Мастеринг в студии "301" (Сидней)
1 час - 250 дол. Затраченное время - проф.
тайна Би-2
Мельбурн
если не центр рок-н-ролла, то уж точно
его дача, ибо играют тут все и на каждом
шагу. Разноязычная публика, группы
поющие даже на наречии Боро Боро , общая
доброжелательность - все это приняло Би-2
в крепкие объятия распахнув двери
клубов и фестивальных площадок,
расположив талантливых и очень часто
бескорыстных людей, переживающих за
рок-н-ролл в любом его проявлении.
.